Получи документы

Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Лариса Брызгалова
Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Проект : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольноговозраста,

как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Актуальность проекта :

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта :

Приобщить детей к театральной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи проекта :

Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

Принципы:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 4-х лет (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Основная идея – идея развивающего обучения.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств : театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с воспитателями.

Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду.

Задача – привлекать к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями :

- консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- выставки;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения.

Ребенок.

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди.

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Публикации по теме:

Хохломская роспись как средство эстетического воспитанияХохломская роспись как средство эстетического воспитания Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Проект по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид проекта: краткосрочный (февраль 2018 г., творческий, ролево – игровой Участники проекта - дети второй младшей группы - родители воспитанников.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Социально-познавательный проект в ДОУ как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников Аннотация:Целью социально-познавательного проекта является формирование и развитие у детей, родителей и педагогов духовно-нравственных ценностей,.

Консультация «Танец, как средство эстетического воспитания» Занятия в танцевальном кружке являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, т. к. они способствуют формированию правильной.

Театрализованная деятельность как один из эффективных методов художественно -эстетического развития и воспитания в ДОУ Давно известно о влиянии красоты на личность человека, эстетика, как всем известно, наука о прекрасном, поэтому эстетическое воспитание.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Творческий проект «Театрализованная деятельность как средство художественного воспитания дошкольников» Духовная жизнь ребёнка полная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Кто из нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД