Получи документы

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ

Елена Личман
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ

Музыкально - театрализованная деятельность в ДОУ.

Общеизвестно, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра - как один из видов театрализации является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Таким образом,

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

музыкально- театрализованная деятельность в детском саду -это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр, благодаря особенностям театрализованной игры, помогает ребенку всесторонне развиваться.

Особенности театрализованной игры заключаются в следующих моментах:

1) в кукольной театрализованной игре дети производят действия с кукольными персонажами, что им близко и интересно;

2) в театрализованной игре,театрализованных постановках, сценках, происходят непосредственные действия детей по ролям, что позволяет детям вникнуть в образ персонажа и попытаться передать его доступными средствами выразительности;

3) театрализованной игре литературная деятельность персонажей осуществляется через диалоги и монологи, что развивает литературные способности детей;

4) театрализованной игре дети исполняют знакомые песни от лица персонажей, используют инсценирование, приплясывание, изображение характерных жестов, что позволяет более точно отразить заданный образ.

Большой интерес ребят вызывают игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. После ознакомления с материалом, ребята стараются выразительно передать образ заданного персонажа.

Для детей среднего дошкольного возраста большой интерес представляют игры с настольным театром. Осуществляя действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, бибабо, марионетки- необходимость детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев не только помогает расширить театральный кругозор детей,но и развивают творческие способности, а так же мелкую моторику.

В своей деятельности я использую следующие основные направления работы с детьми:

А)Театральная игра – помогает учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Б)Ритмопластика- даёт возможность развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

В) Культура и техника речи – помогает развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Проводя знакомство детей с Основами театральной культуры – я стараюсь познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

И,наконец, в ходе непосредственной театральной деятельности, такой, как работа над спектаклем, я преследую цель учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Очень важно использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, такие,как совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Так же важно стимулировать желание ребят заниматься самостоятельной театрально-художественной деятельностью, поощрять их желание самостоятельно организовывать театрализованные игра в повседневной жизни. Организуя мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами все эти приёмы помогают в решении познавательных задач в различных областях.

Таким образом, активно приобщая детей к театрализованной деятельности, которая в различных её формах неразрывно связана с музыкальным искусством, мы не только способствуем художественно-эстетическому развитию детей, но и по средствам театрализованных игр помогает детям гармонично развиваться и в других важных направлениях.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Кукольный театрТеатрализованная деятельность в ДОУ. Кукольный театр Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы:.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Театрализованная деятельность в ДОУ. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.

Проект на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Продолжительность: кратковременный Актуальность проекта: Младший.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе ДОУ «Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» Действующие лица: Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Медведь, Взрослый: Ведущий Посередине зала стоит теремок. Дети под веселую музыку.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» На что направлена театрализованная деятельность? - На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; - На развитие мышления, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД