МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» (10 фото)

Ирина Дунихина
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»

Цель.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности с использование ИКТ. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Демонстрация мультимедийного сопровождения наглядных методов в работе над образом в театрализации.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Задачи.

Познакомить с возможностями ИКТ при создании мультимедийного сопровождения работы по театрализованной деятельности с помощью программы Smart Notebook.

Познакомить с дидактическими играми по работе над образом сказки «Теремок».

Ход мастер-класса:

I. Вступительная часть «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»

Сегодня я поделюсь своим опытом использования методов и приёмов работы над образом в театрализации с использованием информационно – коммуникативных технологий. Эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: художественно - эстетической, познавательной, физической и в развитии речи. Благодаря этому, материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала личности ребёнка. Каждый из нас использует театрализованную деятельность в своей работе. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы.

Сегодня вашему вниманию я представлю различные дидактические игры по работе над образом персонажа из сказки, на примере сказки «Теремок». Эту работу можно проводить с детьми разных возрастов и для разных сказок, что делает методический материал универсальным в использовании.

Мы рассмотрим дидактические игры с использованием информационно – коммуникативных технологий, а именно программы Smart Notebook для интерактивных досок, что делает дидактические игры интерактивными. Данное программное обеспечение может быть использовано без доски, установив его на компьютере, с помощью мыши мы сможем управлять программой за компьютером, демонстрируя детям красочную наглядность.

Использование программы Smart Notebook.

Хотелось бы продемонстрировать возможности и особенности работы данным программных обеспечением. Она легка и доступна в использовании, свои занятия вы сможете сделать увлекательными и красочными.

В рабочей области программы можно установить фон, выбрав цвет или вставив картинку – фон. Можно вставлять рисунки, задать параметры прозрачности, изменить размеры, поместить в нужное место и закрепить. Вставить героя из сказки и «поселить» его в теремок.

Операция множественного клонирования позволяет копировать объект одним движение руки. Вставлять звук к объекту, ссылку на другую страницу в файле, ссылку на видео, звук. Все эти возможности позволяют задействовать все виды мультимедиа в одном файле, делая материал динамичным и интерактивным.

Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, проходит более эмоционально, выразительно.

II. Практическая часть “Использование ИКТ в работе над образом персонажа»

Уважаемые коллеги, я прошу Вас быть активными участниками данного действия, получить для себя что-то новое и полезное, а в завершении нашей работы оценить мой мастер - класс! Для этого вам понадобятся жетоны (желтый и коричневый). Раздаем жетоны.

Я хочу поделиться с вами опытом использования мною разработанных дидактических игр для театрализованной деятельности, а именно работы над образом персонажей из сказки «Теремок». Мои игры можно адаптировать и на другие сказки, их можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, наполнив содержанием соответствующего возрасту детей.

Вначале знакомства со сказкой мы с детьми читаем сказку в разных изданиях, рассматриваем иллюстрации, затем слушаем её без наглядного сопровождения, дети отвечают на несложные вопросы по содержанию сказки.

Когда дети ознакомлены с содержанием сказки, можно проводить дидактические игры «Кто за кем?» по запоминанию последовательности событий сказки.

Демонстрация дидактической игры «Кто за кем?»

Вызываю педагогов для перемещения персонажей в теремок.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»

Теперь, когда дети легко ориентируются в событиях сказки, можно работать более детально над каждым героем. Мы продолжаем знакомиться с персонажами сказки, я учу детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему. Для решения поставленных задач, мы читаем стихотворения о персонажах, учимся отгадывать загадки.

Демонстрация дидактической игры «Познакомимся с героем из сказки!»

Педагогам загадываю загадку, они отвечают.

Фото «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»
Мастер-класс для педагогов - фото

Итак, дети познакомились со всеми персонажами из сказки, пришло время распределить роли, но как сделать их выбор неожиданным, никого не обидеть? Я использую дидактическую игру «Волшебный цветок» для неожиданного распределения ролей, в которой дети попадают на волшебную поляну с разнообразными цветами. С детьми старшего возраста, можно закрепить знания цветов. Такие игры могут быть созданы для различных областей развития.

Я приглашаю Вас выбрать понравившийся вам цветок, и вы перевоплотитесь в сказочный образ.

Демонстрация дидактической игры «Волшебный цветок»

Фото №1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников

Выходит педагог и выбирает цветок, тем самым выбирая себе роль.

Вы сегодня будете мышкой – норушкой. Предлагаю Вам перевоплотиться с помощью атрибута из волшебного сундука для создания образа. Попрошу остаться в образе ненадолго.

Очень важно в раннем возрасте развивать речевой аппарат детей и совершенствовать интонационную выразительность. Для реализации поставленной задачи я использую дидактическую игру по произношению звуков и звукосочетаний по подражанию персонажей из сказки «Кто как кричит?». Дети младшего возраста повторяют звуки за воспитателем. Если игра проводится с детьми старшего возраста, можно прослушать аудиозаписи звуков животных – персонажей и попытаться воспроизвести звуки героя.

Приглашаю наших героев сказки послушать, какие звуки воспроизводит ваш герой.

Педагог выходит и нажимает на своего героя, воспроизводится звук животного. По желанию участника, все вместе повторяем звуки животного.

Фото №2 Представление опыта

Предлагаю нашим участникам вернуться на свои места. Кому интересно самостоятельно выбрать себе героя, я вас приглашаю. Все звуки можно воспроизводить одновременно, что погружает детей в атмосферу настоящего леса, природы.

Воспроизвести несколько звуков героев одновременно.

Педагогам предлагается посмотреть атрибуты для создания образа.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности с использование ИКТ

Чтобы научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики, я использую дидактическую игру «Грустный – веселый», «Добрый – злой». Сначала, мы вспоминаем, кто из героев сказки, какие испытывал чувства, каким он был на протяжении всей сказки. В сказке «Теремок», все герои были веселыми и добрыми. С детьми рассматриваем особенности изображения той либо иной эмоции, определяем эмоции персонажей с помощью смайликов.

Демонстрируется дидактическая игра «Грустный-добрый - веселый», желающие могут выйти, определить настроение персонажа сказки.

Фото №4 Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста Фото №5 Демонстрация мультимедийного сопровождения наглядных

Научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа помогает дидактическая игра по подражанию движений животного «Повторяйка». Для детей младшего возраста ставиться задача запомнить движения, характерные для того или иного персонажа, путем повторения за воспитателем.

Демонстрирую игру «Повторяйка» для детей младшего возраста (лягушка и медведь)

Фото №6 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов в работе над образом в театрализации

Детям старшего возраста можно дать возможность для импровизации, придумать движения самостоятельно. Предварительно просмотрев видеофрагменты про персонажей сказки.

Демонстрируется видео зайца, лисы.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Я приглашаю трех желающих для участия в игре.

Правила игры:

совместно выбрать конкретный образ;

первый участник показывает одно движение, присущее выбранному образу;

задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения: «жест – образ».

Теперь, когда дети знакомы со сказкой, с её героями, знают какие звуки, движения, эмоции присущи данному герою, можно просматривать мультфильмы, программа позволяет вставлять видео. Для детей старшего возраста вместо мультфильмов – это могут быть фрагменты кукольного театра, постановок.

Демонстрируется мультфильм (фрагмент)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Характерной чертой театрализованной деятельности является её конечный результат: этюды, инсценировки. Здесь мы с детьми применяем полученные знания и умения.

Демонстрация фотографий детей.

Фото №7 Публикация Мастер класс для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

Я предлагаю Вашему вниманию небольшой этюд с героями сказки «Теремок».

Мне понадобится Ваша помощь, кто желает исполнить роль мышки?

Я буду лягушка – квакушка.

Обыгрывание отрывка из сказки «Теремок»

III. Заключительная часть.

Театрализованная деятельность не исчерпала своих возможностей и продолжает активно вовлекать детей в процесс творчества. Следовательно, чрезвычайно важно искать новые методы и приемы, создавать специфическую предметно-окружающую среду, способствующие развитию творческой личности ребенка.

IV. Рефлексия.

Задание «Наполни бочонок».

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут мне в этом ваши жетоны.

Инструкция к жетонам.

Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон.

Если не заинтересовал мастер-класс «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.

Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность дошкольников» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Выполнила: Первушкина Е. М Тема. Экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: дать участникам мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:42
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД