Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Виктория Тихомерова
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Актуальность

Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать стихи, заниматься подготовкой инсценировок и драмматургией. Для осуществления всего этого нам необходимо знать нужные методы и приемы.

Каковы же цели мастер-класса?

Повышать профессионализм педагогов; развивать творческие способности дошкольников.

Задачи.

1. Пробуждать у ребят интерес к театру и театрализованному творчеству.

2. Формировать навыки импровизации.

3. Воспитывать между участниками доброжелательность, контактность в отношении между собой и готовность к творчеству.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочется поговорить о том, как можно вернуться нам в волшебный сказочный мир детства наших воспитанников. Для этого нужно иметь: желание, хорошее настроение и немного свободного времени.

Театр-это игра. А главным в деятельности дошколят и является игра.

Как говорил Сухомлинский: "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "И театрализованная деятельность позволяет нам решить некоторые педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, художественно-эстетического, интеллектуального воспитания его.

Бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с правильно поставленной речью и интонацией, оказываются замкнутыми и стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей. И только путем привлечения ребенка с малых лет выступать перед аудиторией, можно воспитать у него привычку к выразительной и публичной речи. Как раз в этом и может оказать нам помощь театр в детском саду. "Спрятаться за маску и действовать от имени какого-либо персонажа дает возможность ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, замкнутость, неуверенность в себе.

Учавствуя в театрализованных действиях, играх, дети становятся участниками разных событий из жизни животных, людей, растений, что дает им глубже познать окружающий мир. Также это прививает ребенку интерес к театру, литературе и книгам, к родной культуре, позволяет раскрыть творческие способности ребенка. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии и творчества, воображения, учат искренне сопереживать герою. Театр дает возможность, как увидеть героя, так и самому стать им. Например, из робкого мальчика превратиться в сильного Богатыря или смелого Петушка, или доброго Принца, а из капризной девочки - в трудолюбивую Пчелку Маю, Золушку или добрую Машеньку. Ребенку нужно хотя бы ненадолго стать героем, чтобы поверить в себя и услышать апплодисменты.

Театрализованная деятельность у меня на занятиях, конечно, не предполагает развитие профессиональных актерских умений и навыков у детей. Главная моя цель-это создать условия для коррекции дефектов речи и развитие их мотивации на устранение этих дефектов.

Уважаемые, коллеги! Хочется перейти от теории к практике.

Я хочу провести с вами небольшой мастер-класс.

Но прежде, ответьте мне, пожалуйста, на некоторые вопросы:

1. Как бы люди понимали друг друга, если бы они не могли говорить, но знали бы слова? (жесты, мимика)

2. Как меняется голос человека в зависимости от настроения?

3. Как мы можем узнать о настроении человека, не видя его лица?

(по позе, жестам)

4. Как называется вид искусства, когда актер не использует слова, а свои мысли, чувства выражает действиями? (пантомима)

С использованием игр пантомима учит ребенка играть на публику без лишней стеснительности. А главное, дети тренируют воображение и фантазию, показывая пантомиму.

«ПАНТОМИМА»

Каждый участник должен в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.

Действия могут быть такими: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытье посуды, езда в переполненном автобусе. Можно изображать походки: балерины, старика, солдата и прочих.

При желании задание усложняется: например, попросите воспроизвести образ какого-либо литературного персонажа или героя фильма.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги»
Фоторепортаж « Далекое и близкое. Путешествие к истоку Волги» Мы покидали Осташков с чувством недосказанности. Мне, выросшей на берегу озера, все-таки,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы
Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,...
Картотека Сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета...
Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА . ( старший дошкольный возраст) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко Ирина...
Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния»
Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния» ( посвящается году...