Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Виктория Тихомерова
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Актуальность

Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать стихи, заниматься подготовкой инсценировок и драмматургией. Для осуществления всего этого нам необходимо знать нужные методы и приемы.

Каковы же цели мастер-класса?

Повышать профессионализм педагогов; развивать творческие способности дошкольников.

Задачи.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей“» размещена в разделах

1. Пробуждать у ребят интерес к театру и театрализованному творчеству.

2. Формировать навыки импровизации.

3. Воспитывать между участниками доброжелательность, контактность в отношении между собой и готовность к творчеству.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочется поговорить о том, как можно вернуться нам в волшебный сказочный мир детства наших воспитанников. Для этого нужно иметь: желание, хорошее настроение и немного свободного времени.

Театр-это игра. А главным в деятельности дошколят и является игра.

Как говорил Сухомлинский: "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "И театрализованная деятельность позволяет нам решить некоторые педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, художественно-эстетического, интеллектуального воспитания его.

Бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с правильно поставленной речью и интонацией, оказываются замкнутыми и стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей. И только путем привлечения ребенка с малых лет выступать перед аудиторией, можно воспитать у него привычку к выразительной и публичной речи. Как раз в этом и может оказать нам помощь театр в детском саду. "Спрятаться за маску и действовать от имени какого-либо персонажа дает возможность ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, замкнутость, неуверенность в себе.

Учавствуя в театрализованных действиях, играх, дети становятся участниками разных событий из жизни животных, людей, растений, что дает им глубже познать окружающий мир. Также это прививает ребенку интерес к театру, литературе и книгам, к родной культуре, позволяет раскрыть творческие способности ребенка. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии и творчества, воображения, учат искренне сопереживать герою. Театр дает возможность, как увидеть героя, так и самому стать им. Например, из робкого мальчика превратиться в сильного Богатыря или смелого Петушка, или доброго Принца, а из капризной девочки - в трудолюбивую Пчелку Маю, Золушку или добрую Машеньку. Ребенку нужно хотя бы ненадолго стать героем, чтобы поверить в себя и услышать апплодисменты.

Театрализованная деятельность у меня на занятиях, конечно, не предполагает развитие профессиональных актерских умений и навыков у детей. Главная моя цель-это создать условия для коррекции дефектов речи и развитие их мотивации на устранение этих дефектов.

Уважаемые, коллеги! Хочется перейти от теории к практике.

Я хочу провести с вами небольшой мастер-класс.

Но прежде, ответьте мне, пожалуйста, на некоторые вопросы:

1. Как бы люди понимали друг друга, если бы они не могли говорить, но знали бы слова? (жесты, мимика)

2. Как меняется голос человека в зависимости от настроения?

3. Как мы можем узнать о настроении человека, не видя его лица?

(по позе, жестам)

4. Как называется вид искусства, когда актер не использует слова, а свои мысли, чувства выражает действиями? (пантомима)

С использованием игр пантомима учит ребенка играть на публику без лишней стеснительности. А главное, дети тренируют воображение и фантазию, показывая пантомиму.

«ПАНТОМИМА»

Каждый участник должен в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.

Действия могут быть такими: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытье посуды, езда в переполненном автобусе. Можно изображать походки: балерины, старика, солдата и прочих.

При желании задание усложняется: например, попросите воспроизвести образ какого-либо литературного персонажа или героя фильма.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей средыТеатрализованная деятельность как средство развития речи детей. Организация развивающей среды Как мы реализуем педагогическую программу "Играем, общаемся, создаём" Реализация программы опирается на две важнейшие потребности, которые.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД