Получи документы

О детях с аутистическим расстройством спектра

Юлия Колмакова
О детях с аутистическим расстройством спектра

Дети с расстройством аутистического спектра. «Дети дождя».

Кто они?

Нет пожалуй ничего в мире более удивительного, чем развитие психики подрастающего человека. Стремительно проносятся годы детства, и из самого беспомощного на свете «существа» неспособного самостоятельного удовлетворить свои потребности, ребенок превращается в сознательную личность которая постигает законы природы и общества, становясь активной преобразующей силой окружающей действительности.

Публикация «О детях с аутистическим расстройством спектра» размещена в разделах

Но сегодня я бы хотела поговорить о детях которые никогда не смогут ощущать себя частью окружающего их мира. Таких детей часто называют поэтичным выражением «Дети дождя». Но вряд ли кто то догадывается что, за этим выражение скрывается каждодневный труд не только самого ребенка, но и его родителей для которых принятие и осознание того что их ребенок ни когда не вылечится, а затем и сама борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка- это маленькая но очень важная для каждого из них победа.

Важную роль в дальнейшем развитии ребенка аутиста играет ранняя постановка диагноза. Многих родителей волнует вопрос «Как понять что у ребенка аутизм. Чаще всего диагноз ставят детям от3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера.

Проявление данного заболевания, как и принципы лечения зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи. Дети с таким заболеванием практически никогда не сморят в глаза, при прикосновении начинают нервничать. Их раздражают громкие или резкие звуки при этом они начинают закрывать уши руками. Но не смотря на все эти дефекты ребенок выглядит достаточно развитым, играя с игрушками и будучи адекватно любопытным. Дети с диагнозом аутизм зачастую не осознают опасности ситуации. Причины возникновения данного заболевания у детей бывают разные это и детский церебральный паралич и перенесенный во время беременности инфекционные заболевания (например краснуха, а так же это может быть долгое кислородное голодание во время родов. Однозначно, что поставить такой диагноз может только специалист работающий с данной проблемой.

Следовательно, возникает вопрос как же проходит адаптация таких детей в детском саду? Очень часто ребенок с аутизмом поступая в детский сад, начинает испытывать определенные трудности с адаптацией. Это связано с тем что ребенок отрывается от своей матери, происходит смена привычной для него обстановки, вхождение в группу других детей. Поэтому родителям таких детей, а также и педагогам нужно соблюдать определенные условия, для того что бы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно.

В адаптационный период педагог постоянно должен находится рядом с ребенком, что бы помочь ему понять смысл того, что происходит и того что он делает.

Естественно со временем нужно постепенно отдалятся от ребенка, потому что он должен научится жить в группе без постоянной поддержки педагога. Но в течение некоторого временного периода воспитатель всё же остается главным человеком для ребенка.

Педагогам необходимо учитывать, что ребенку аутисту тяжело даются определенные навыки, поэтому необходимо быть терпеливым стимулировать и поддерживать ребенка. Не нужно отрывать ребенка аутиста от занятия за которым он предпочитает заниматься, а наоборот дать ему время довести начатое дело до конца.

Очень важно поддерживать регулярное посещение дошкольного учреждения и обязательное соблюдение всех режимных моментов.

Это помогает создать привычный стереотип, который будет давать ребенку ощущение стабильности и комфорта.

Таким образом, для того что бы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно, важна не скорость привыкания ребенка к детскому саду, а его стабильное и комфортное эмоциональное состояние, которое зависит от слаженной работы воспитателя, других специалистов ДОУ и конечно же родителей.

Список используемой литературы:

1. Каннер1943 репритное издание, Каппег 1973; 3-5 Лео Каннер «Аутистическое нарушение аффектного контакта».

2. Гиберт К. Питерс Т. «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие» Москва 2002.

3. Аутичный ребенок : пути помощи Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М. -М. : Теревиноф. -1997.

4. Родяшин Е. В. Организация жизни аутичного ребенка : Методические рекомендации / Тюмень,2012.

5. Коломинский Я. Л., Человек: психология: Просвещение, 1986-223ст.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Помощь при подготовке к выпускному в ДОУ: о детях — в стихах МАСТЕР-КЛАСС «ПОМОЩЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНОМУ В ДОУ: О ДЕТЯХ - В СТИХАХ».Автор: Н. Зуева. Уже давно для меня стало традицией при составлении.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Стихи о детях для дипломов По окончании младшей группы коллега решила выдать каждому ребенку диплом с индивидуальной номинацией и стихами. Поскольку во всем великом.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О детях с аутистическим расстройством спектра
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД