Светлана Сергеевна Захарова
Фотоотчет о работе с детьми с РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 июня — это не только первый день лета, но и Международный день защиты детей. Это не только веселый праздник для самих детей, но и напоминание взрослым о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Публикация «Фотоотчет о работе с детьми с РАС в ДОУ» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых привлечь внимание и к особенным детям. В последние годы возрастает число детей с особенностями развития, к таким относятся дети с расстройством аутистического спектра (РАС, еще таких людей называют «дети дождя».
Многие люди с РАС сегодня ведут полноценную жизнь. Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь ребенку с такой особенностью может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.
Дети с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии или музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: самообслуживание, построение речи, отношения со сверстниками, прогулка на улице, поход в магазин.
Чтобы помочь детям с такими особенностями, в центре развития ребенка «Ладошки», с января была открыта группа компенсирующей направленности.
О действии этой группы рассказала заведующая «Ладошек» Наталья Викторовна Нигматулина:
- Свою работу педагоги начали с налаживания взаимоотношений с родителями. Работал консультативный пункт с семьями, имеющими детей с РАС, но не посещающими дошкольное учреждение.
На данный момент, в группе занимаются с шестью детьми, имеющими такую особенность. С ребятами работают квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение. Каждый день, ребят встречают воспитатели Меньтюгова Анастасия Владимировна, Захарова Светлана Сергеевна и помощник воспитателя Деткина Мария Сергеевна, которые проводят с ребятами коррекционно-развивающие занятия, прививают навыки самообслуживания, оказывают поддержку в перемещении по зданию детского сада. Также ежедневно проводятся занятия с узкими специалистами - логопедом, диффектологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом- психологом и другими специалистами ДОУ, которые работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка с РАС и единый стиль работы в целом.
С нового учебного года, ребята, достигшие 4-летнего возраста, будут посещать занятия в бассейне, под руководством инструктора по плаванию, который также прошел курсы повышения квалификации по работе с детьми с РАС.
Занятия ведутся по адаптированной программе с помощью специального методического и демонстрационного материала. Расписание занятий составлено так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество образовательных ситуаций в неделю не превышает установленных норм. В проведении занятий с детьми одновременно участвуют трое взрослых, рядом с ребенком с РАС всегда находится воспитатель, который выступает в качестве индивидуального помощника – тьютора.
Группа и кабинеты специалистов оснащены необходимым инновационным оборудованием, которое помогает сделать процесс реабилитации наиболее эффективным.
В детском саду оборудованы сенсорная комната и тренажерный зал, которые также с большим удовольствием посещают все дети, в том числе и дети с РАС.
В конце мая, в ДОУ прошло методическое объединение, на котором педагоги и специалисты познакомили коллег с федеральными нормативными документами, касающимися развития детей с РАС. Рассмотрели особенности развития детей с аутизмом, возможные причины его появления обсудили эффективность коррекционно-развивающей работы, раннюю диагностику таких детей, составили план летней занятости с учетом вовлечения в мероприятия детей с РАС.
Конечно же, для успешной реабилитации такого ребенка важно тесное взаимодействие с семьей. Очень важна ритуальность. В дошкольной организации и дома важно поддерживать одни и те же ритуалы. Успешность воспитания и развития детей с РАС зависит от степени сотрудничества семьи и коллектива ДОУ.
Дети с расстройством аутистического спектра значительно отличаются от всех категорий детей с особенностями развития. Но, если к ним присмотреться, можно найти незаметный знак, который поможет вывести ребенка из мира внутреннего в мир внешний.