Папки-передвижки

Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»

Ирина Федоренко
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»

«Лучший речевой уголок»

Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги МБДОУ «Веселая планета» прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.

Публикация «Отчет о конкурсе „Лучший речевой уголок“» размещена в разделах

В нашем детском саду проводился смотр – конкурс «Лучший речевой уголок».

Основная цель конкурса : стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды.

В смотре – конкурсе «Лучший речевой уголок» приняли участие 8 возрастных групп дошкольного возраста и 4 группы раннего возраста. При подборе составляющих речевого уголка воспитатели всех возрастных групп придерживались следующих критериев:

- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- речевой уголок в каждой возрастной группе расположен рядом с книжным уголком, с уголком творчества;

- игровой материал доступен для ребенка;

Воспитатели ДОУ подошли серьезно к созданию уголков, проявив творчество и фантазию. В речевые уголки входили материалы, направленные на развитие:

- артикуляционной моторики (предметные картинки – опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах);

- пособия для развития дыхания (разноцветные шарики. Султанчики, бумажные снежинки. Вертушки);

- пособия для развития мелкой мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, прищепки, пальчиковые игры, различный материал для составления букв, слогов);

- игры по лексике и грамматике (предметные картинки);

Материал по грамоте – (магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв и слогов, слоговые кубики, умные кубики);

- игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, потешки, библиотека детских книг, стихотворений).

Речевые уголки в группах раннего развития содержали игры: «Шнуровка», «Прищепки», «Мама и малыши», «Остуди чай», «Сухой бассейн».

Воспитатели групп младшего возраста добавили игры на развитие дыхания «Чья бабочка улетит дальше», «Прожорливые фрукты», Игры на развитие фонематического слуха «Назови инструмент», «Хлопни столько же», игры на развитие словарного запаса и связной речи «Собери половинки», «Театр сказок».

Речевые уголки в средних группах имели такие игры как: на развитие связной речи тематические альбомы «Российская Армия», «Достопримечательности поселка Орловского», игры на развитие фонематического слуха (уголок муз. инструментов, Развитие пальчиковой гимнастики «Су Джок «терапия, «Прищепки», «Собери бусы».

Речевые уголки старших и подготовительных групп воспитатели подготовили уже более насыщенно. В них входили игры такие как: «Определи звук в слове», «Азбука на фланелеграфе», «Собери пословицу», «Алфавит на прищепках». «Космические слоги» «Звуковая линейка», «Слоговые дорожки», «Сюжетные картинки» и т. д.

Колличество игр в каждой возрастной группе очень разнообразно. По итогам конкурса жюри приняло решение наградить победителей грамотами по следующим номинациям:

- в номинации «Лучший речевой уголок» 1 место заняла воспитатель старшей группы «Умники и умницы» Дудка Н. В. ;

- в номинации «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом центре» 1 место разделили воспитатель средней группы «Волшебники» Торосян А. Г., и воспитатель группы раннего возраста «Непоседы» Корнева Е. А.

- в номинации «Оригинальность и эстетичность оформления» «Лучшего речевого центра» 1 место раздели: воспитатель 1 младшей группы «Карапузы» Резникова А. В., и воспитатель подготовительной группы «Вундеркинды» Большакова В. А.

- в номинации «Творческий и инновационный подход к оформлению «Лучшего речевого центра», 1 место получила воспитатель старшей группы «Любознайки» Рябошапко Н. Н.

Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребенка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.

В заключении хочется напомнить, что одним из главных условий качества речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях за

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Лучший костюм робота»Фотоотчет о конкурсе «Лучший костюм робота» Хочу поделиться с вами информацией о конкурсе проходящем в нашем детском саду. В детских садах, проводятся ряд мероприятий, начиная с утренней.

Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека» Фото отчет о проведении праздника «Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины.

Фотоотчёт о конкурсе «Лучший уголок изодеятельности»Фотоотчёт о конкурсе «Лучший уголок изодеятельности» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Лучший уголок изо деятельности". В феврале в нашем детском саду прошёл конкурс на " Лучший уголок изо.

Фотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группеФотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группе Фотоотчет «Речевой уголок» во 2 младшей группеМы вторая младшая группа, наша речь становится все активнее и активнее. Нас интересуем многое.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший уголок для родителей» В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группахПоложение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра - конкурса: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» в ДОУСмотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» в ДОУ Создание развивающей среды, адекватной возрасту и потребностям детей, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта,.

Смотр-конкурс на лучший уголок творчестваСмотр-конкурс на лучший уголок творчества В марте 2015 года в нашем детском саду МБДОУ ДС №479 проводился конкурс на лучший уголок творчества. Оценивали музыкально - театральный.

Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы»Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы» С 12 по 14 сентября 2016 года в нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра. Участвовали педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о конкурсе «Лучший речевой уголок»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД