оксана
Статья о проведении недели безопасности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Статья о проведении недели безопасности по ПДД.
В период проведения недели безопасности дорожного движения в группах №8 были организованы и проведены следующие мероприятия:
- на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
-организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД;
-проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.
Публикация «Статья о проведении недели безопасности по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
При ознакомлении с ПДД - детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор».
Ежедневно проводились чтения художественных произведений: Я. Пишунов «О транспорте»; Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»;
Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков «Велосипедист»; Маршак С. «Светофор»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; чтение сказки Е. Жидков «Светофор» и т. д.
Были проведены беседы : «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Показали открытые ООД по темам: «В гости к крокодилу Гене», «Страна правил дорожного движения».
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Транспорт", Спецтранспорт", "Дорожные знаки"; Лото "Осторожность" и развивающие игры. Была сделана тематическая папка «Дорожная азбука». Целью которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора.
Подготовлены и проведены занятия по темам : «Какие бывают машины»,
«Пешеходный переход», «Железнодорожный транспорт», «В гостях у светофора», «Правила дорожного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?».
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Проводили спортивные развлечения на улице «Соблюдаем правила дорожного движения». Также состоялась встреча с сотрудником ДПС, который рассказал детям о правилах поведения на пешеходном переходе, про детский дорожный травматизм. В свою очередь ребята рассказали стихи о светофоре и правилах поведения на улице.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Зебра», «Водитель такси», «Зажги светофор», «Найди дорожный знак», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Детям регулярно показывали мультфильмы на тему ПДД («Аркадий Паравозов»).
Проводили виртуальное путешествие «Дорога к детскому саду».
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними.
Результаты анкетирования говорят о том, что родители считают тему обучения детей безопасности на дороге очень важной и значимой в настоящее время.
Проведены консультации и оформлены памятки для родителей:
«Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей о ПДД».
Итоговым мероприятием в группе непоседы стало развлечение «квест –сломанный светофор». Чтобы отремонтировать светофор ребята прошли 3 станции. На первой станции - ребята соревновались в езде на самокатах и одновременно вспоминали правила дорожного движения. Вторая станция - «Дорожные знаки в загадках» на этой станции дети должны по загадке отгадать о каком знаке говорится и найти его из предложенных дорожных знаков. На третьей станции дети рассказывали стихи про правила дорожного движения и починили светофор. В конце мероприятия флеш-моб с исполнением песни «На дороге светофор».
Подготовили и провели мероприятия воспитатели групп №8
Яхненко С. П
Ниль О. С.