Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС 

Дарья Берёзкина
Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС 

Семья – это базовая ячейка, которая дает ребенку ощущение психологической защищенности, социальную поддержку. Именно в этом и есть значение семьи для человека, а для ребёнка особенно.

Семья это место, где ребёнок получает свой первый социальный опыт, опыт общественного поведения. На примере близких формируются нравственные и духовные качества ребёнка. Чтобы воспитать духовно - нравственное поколение нам необходимо действовать сообща, совместными усилиями: детский сад, семья, общественность. В современном обществе наблюдается снижение внимания к воспитанию детей со стороны родителей, их самоустранение от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Именно поэтому появилась и начала внедряться новая теория совместной работы семьи и ДОУ, в основе которой лежит идея о том, что воспитание детей - это обязанность и ответственность родителей, а все социальные институты должны помогать и дополнять их воспитательную работу.

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Детский сад это не только учреждение, осуществляющее образовательные услуги, процессы воспитания, развития детей, но и культурно – развивающий, досуговый центр для дошкольников. Поэтому наряду с традиционными формами работы ДОУ и семьи (конференции, тематические выставки, «круглый стол», консультации, общие и групповые собрания родителей, дни открытых дверей, клубы по интересам) педагоги используют нетрадиционные формы и методы работы с семьями для создания и укрепления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен быть таким, чтобы каждая семья нашла помощь и поддержку в воспитании детей.

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация воскресного досуга для детей и родителей.

В выходные дни родители могут больше времени посвятить занятиям со своими детьми. В каждой семье существуют свои формы проведения выходных дней. Реализуя свою тему по самообразованию «Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством приобщения к истории и культуре родного края», чтобы привлечь родителей к более глубокому познанию истории родного города и познакомить с ней детей, а также привлечь их к совместной активной деятельности в физкультурно-оздоровительной работе, мы предложили совместный проект «Образовательный маршрут выходного дня». Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации, как досуга дошкольников, так и их образования. Через прохождение «образовательных маршрутов» наиболее эффективно приобретаются и усваиваются новые знания об истории, культуре, географии родного края, города. Прогулка принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.

Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов как можно больше. Именно поэтому требуется специальная подготовка и участие со стороны родителей.

Дети должны получать знания о своем городе, активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями, педагогами.

Разработка «Образовательных маршрутов выходного дня» – является инновационным и эффективным способом организации сотрудничества и взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единый образовательный процесс.

Целью разработки «Образовательных маршрутов выходного дня» является повышение интереса к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитание любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину; укрепление здоровья детей через сотрудничество педагогов с семьями.

Цель предусматривает решение некоторых задач:

Создать условия для физического и эмоционального развития ребёнка в ДОУ и семье.

Формировать активную деятельность родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Гармонизировать отношения родителей и детей с помощью организации совместных мероприятий.

Обобщать и систематизировать знания о родном крае.

Расширять детский кругозор.

Формировать представления о достопримечательностях города.

Знакомить детей с географическим расположением города.

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

«Образовательный маршрут выходного дня» может использоваться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет направленность маршрута. Младшие дети еще с трудом представляют себе город. Поэтому целесообразнее начинать с экскурсий по ближним улицам. У старших дошкольников знаний о родном городе намного больше. Значит начинаем знакомить их с историей города и его достопримечательностями, рассказываем об известных людях, имеющих отношение к нашему городу, внесших вклад в его развитие или культуру. Разработка «Образовательного маршрута выходного дня» проходит несколько этапов:

1. Организуется родительское собрание, на котором родителям рассказывается о мероприятиях, проводимых в ДОУ для ознакомления детей с родным городом, краем. Этим мы мотивируем родителей на совместную работу.

2. Собираются сведения о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города: подбор книг, иллюстраций, брошюр, видеоматериалов. Результатом может стать оформление фотоальбомов.

3. Разрабатывается маршрут, где указываются основные достопримечательности, на которые стоит обратить особое внимание ребенка.

4. Непосредственно экскурсия по маршруту, результатом которой могут стать: фотовыставки, доклады, рисунки, презентации, стенгазеты.

5. Презентация. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)

6. Выставка рисунков «Мой выходной день».

При реализации «Образовательного маршрута выходного дня» можно отметить следующие результаты:

Повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом.

Происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий.

Расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре.

У детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Пополнение и обогащение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, рисунками, оформленными детьми совместно с родителями, презентациями о городе и крае.

Приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.

Увеличивается познавательный интерес к изучению истории, культуры, наследия родного города.

Создание «Семейного туристического маршрута выходного дня по Шуе».

В процессе реализации «Образовательного маршрута выходного дня» созданы:

Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня»

Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

Продуктом «Образовательного маршрута выходного дня» являются:

Папки с фотографиями с экскурсий.

Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.

Оформлена выставка экспонатов.

Разработка «Образовательных маршрутов выходного дня» - является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Он оказал позитивное влияние на совместную работу педагогов и родителей. Общение в непринуждённой эмоционально - насыщенной обстановке способствует сближению педагогов и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

На основе предложенного алгоритма разработки «Образовательных маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Индивидуально-образовательный маршрут воспитателя по реализации ФГОС на 2016–2017 учебный год. Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Разработка рабочей программы на основе комплексной образовательной программы «Детство» под ред. В. И. Логиновой,.

Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ»Маршрут выходного дня «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» «Экскурсия с детьми и родителями в парк Победы на мемориал погибшим ВОВ» Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми Маршрут выходного дня для родителей. История нашего района. История Приморского района начинается за много лет до основания Петербурга.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Васьковская СШ» Структурное подразделение «Детский сад п. Васьково» Пешеходный образовательный.

Консультация для родителей «Экскурсионный маршрут выходного дня. Город Гулькевичи» «Отдыхаем всей семьёй» Наш город Гулькевичи– маленькая точка на карте огромной страны, без которой не было бы славной Кубани и великой России.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Образовательный маршрут выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС 
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...