Светлана Крапивина
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Васьковская СШ»
Структурное подразделение «Детский сад п. Васьково»
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня
для детей старшего дошкольного возраста
«Я покажу тебе…»
Составил: Крапивина С. П.
2017г.
Название образовательного маршрута :
«Памятники на проспекте Чумбарова-Лучинского»
Возраст детей: 5–7 лет
Место проведения: проспект Чумбарова-Лучинского от Закладного Камня в Сквере Победы до улицы Серафимовича.
Перечень объектов:
Публикация «Пешеходный образовательный маршрут выходного дня „Я покажу тебе…“» размещена в разделах
1. Закладной Камень,
2. Степан Писахов,
3. Борис Шергин,
4. Козьма Прутков,
5. Сеня Малина,
6. Скульптурная композиция «Русским женам - берегиням домашнего очага».
Рекомендуемое оборудование: кроссворд на формате А4; картинки для игры «Рифмобол» (избушка, гном, пятачок, башмачки, дом, чай, пчела, мёд, малина, черника).
Маршрутный лист :
1. Схема маршрута (фото). До места начала прогулки детей привозит автобус.
2. Информационно-познавательная экскурсия и игры с детьми.
Родитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию по памятникам Архангельска. Сейчас мы с вами находимся в сквере Победы. Он был разбит во время Великой Отечественной войны в 1943 году после налёта на город фашистских захватчиков.
1 остановка: Закладной Камень в Сквере Победы.
Свою экскурсию мы начнём с Закладного Камня, который установлен на пересечении улиц Поморская и Чумбарова-Лучинского. Этот Камень был установлен с верой в победу русских солдат над немецкими захватчиками. Беседа с детьми о том, какими чертами должен обладать солдат?
В процессе беседы предложить детям разгадать военный кроссворд. Решив его, дети узнают, к какому памятнику мы отправимся дальше.
Дети слушаю рассказ родителя и разгадывают военный кроссворд.
Молодцы, разгадали весь кроссворд! Фамилия какого писателя написана в красных квадратиках?
Дети: Писахов.
Правильно! Следующий памятник располагается уже на самой улице Чумбарова-Лучинского. Эта улица расположена в центре Архангельска, она закрыта для проезда транспорта. Здесь располагается пешеходная зона.
2 остановка: Памятник Степану Писахову.
Родитель: Ребята, посмотрите, это памятник Степану Писахову, известному архангельскому писателю-сказочнику. Его создал скульптор Сергей Сюхин. В руке держит авоську с рыбой-селедочкой и треской. Скульптура называется «Здравствуйте, люди добрые!». Лицо у Писахова такое доброе, что хочется пожать ему руку. Что и делают прохожие. Некоторые прикасаются к носу, загадывая желание.
Дети слушают рассказ родителя, затем вместе рассматривают памятник, здороваются за руку с Писаховым, трут нос.
Познавательно-речевая игра «Переводчики».
3 остановка: Памятник архангельскому мужику.
Родитель: Теперь мы с вами подошли к следующему памятнику Сене Малине. Композиция называется «Архангельский мужик». Ее Автор тот же скульптор Сергей Сюхин. Символом архангельского мужика стал Сеня Малина - персонаж архангельского сказочника Степана Писахова. Памятник изображает Сеню Малину верхом на налиме. Этот крестьянин-помор Сеня Малина родился в деревне Уйма. Для Сени Малины нет ничего невозможного. Захочет – на бане в море за рыбой пойдет или на Луну с помощью самовара улетит.
Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.
Далее проводится игра «Бывает-не бывает».
4 остановка: Памятник Борису Шергину.
Родитель: Далее мы видим памятник архангельскому сказочнику Борису Шергину. Свои сказки он не записывал, а сначала рассказывал. Посмотрите внимательно на памятник: Шергин изображен над холмом, а у его ног разместилась поморская жизнь, тут тебе и морская ладья, вышедшая в море Белое на промысел; морж, выглядывающий из воды; деревянные церквушки, и баба с коромыслом.
Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.
Далее проводится игра «Собери разрезную картинку по сказке Б. Шергина «Сказки о попе»»
Ребята, мы перешли к пересечению улиц Чумбарова-Лучинского и Володарского. Как вы видите, здесь нет светофора? Давайте вспомним правила дорожного движения. Как же нам перейти перекрёсток?
Дети: По пешеходному переходу.
Родитель: Правильно. Когда подойдем к дороге, надо посмотреть налево и направо, и если нет машин или они остановились, то мы можем смело переходить дорогу. И так, ребята, давайте продолжим нашу увлекательную экскурсию!
Дети с родителями переходят дорогу по пешеходному переходу.
5 остановка: Памятник Козьме Пруткову.
Родитель: Памятник Козьме Пруткову установлен возле входа в Литературный музей. Козьма Прутков – собирательный литературный образ. Такого человека в истории не существовало. Это псевдонимом писателей Алексея Толстого и поэтов братьев Жемчужниковых. Биографию Козьмы придумали сами авторы. Они же нарисовали вымышленный портрет. По нему и создали памятник. Козьма Прутков изображён во фраке, в руках он держит перо и книгу.
Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.
Далее проводится игра в рифмобол «Приключения гнома».
6 остановка: Скульптурная композиция
«Русским жёнам-берегиням семейного очага».
Родитель: Ребята, вот мы и добрались до последней скульптурной композиции, которая называется «Русским женам берегиням семейного очага». Ее автор - тот же скульптор Сергей Сюхин. Композиция состоит из трех фигур - женщины, ребенка и кота. Архангельск – первый морской порт России, город моряков. Это памятник посвящён женщинам-поморкам, которые ждут своих мужей домой из моря.
Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.
Далее проводится игра.
Родитель: Дети, это была наша последняя остановка. Мы прогулялись по очень красивому проспекту, познакомились с его памятниками. Как называется этот проспект? Какие памятники запомнились? Какие памятники понравились? На этом наша прогулка заканчивается и нам пора отправляться домой.
Игры с детьми:
1. Военный кроссворд:
По вертикали:
1. Больница для раненых солдат. (Госпиталь)
2. Что у солдата на ногах? (Сапоги)
3. Какое животное иногда тоже служит? (Собака)
4. Врач, который может достать пулю из раненого человека. (Хирург)
5. продолжи пословицу «Один в поле не…» (Воин)
По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки. (Корабль)
Слово в красных клеточках: ПИСАХОВ.
2. Познавательно-речевая игра «Переводчики»
Детям предлагается перевести на современный язык слова и фразы из произведений Писахова, написанные старым Поморским языком.
«Животина» - животное
«Робята» - ребята
«Объяснительно сказать» – рассказать понятно, подробно
«В прежно время» - раньше, в давние времена
«Обзарился» - позавидовал
«Быдто и не пужлива» - будто и не пугливая
«Быват» - бывает
«Взблескиват» - сверкает, искрится
«Досточка» - доска
«Вызнялись» - поднялись.
3. Игра «Бывает-не бывает».
-Море синее, холодное, большое, квадратное.
-На дереве живут белки, птицы, зайцы, гусеницы.
-По дороге ездят машины, поезда, трамваи.
-Цветы бывают желтыми, красными, прозрачными, синими.
-Доктор делает прививки, конфеты, телевизоры.
-Книги бывают интересными, толстыми.
-Очки носят кошки, бабушки, сварщики, путешественники.
-На суше живут люди, дельфины, медведи, кошки
4. Разрезная картинка по сказке Б. Шергина «Сказки о попе»»
5. Игра в рифмобол. «Приключения гнома»
Есть в лесу густом опушка, на опушке той….(избушка)
И построил этот дом наш смешной, весёлый (гном)
Носит гномик колпачок стоит ровно (пятачок)
За такие ж пятачки купил гномик (башмачки)
Утром рано надо гному принести дровишек к (дому)
Нашёл близко ручеёк, носить воду на … (чаёк)
Как то раз, зайдя за ёлку, на цветке увидел … (пчёлку)
Побежал за ней вперёд – добыть к чаю сладкий … (мёд)
Затем гномик взял корзинку, к чаю нёс себе … (малинку)
Приносил он ежевику, и бруснику, и … (чернику)
Гном все ягоды припас, к чаю приглашает… (нас)