Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…»

Светлана Крапивина
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Васьковская СШ»

Структурное подразделение «Детский сад п. Васьково»

Пешеходный образовательный маршрут выходного дня

для детей старшего дошкольного возраста

«Я покажу тебе…»

Составил: Крапивина С. П.

2017г.

Название образовательного маршрута:

«Памятники на проспекте Чумбарова-Лучинского»

Возраст детей: 5–7 лет

Место проведения: проспект Чумбарова-Лучинского от Закладного Камня в Сквере Победы до улицы Серафимовича.

Перечень объектов:

1. Закладной Камень,

2. Степан Писахов,

3. Борис Шергин,

4. Козьма Прутков,

5. Сеня Малина,

6. Скульптурная композиция «Русским женам - берегиням домашнего очага».

Рекомендуемое оборудование: кроссворд на формате А4; картинки для игры «Рифмобол» (избушка, гном, пятачок, башмачки, дом, чай, пчела, мёд, малина, черника).

Маршрутный лист:

1. Схема маршрута (фото). До места начала прогулки детей привозит автобус.

2. Информационно-познавательная экскурсия и игры с детьми.

Родитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию по памятникам Архангельска. Сейчас мы с вами находимся в сквере Победы. Он был разбит во время Великой Отечественной войны в 1943 году после налёта на город фашистских захватчиков.

1 остановка: Закладной Камень в Сквере Победы.

Свою экскурсию мы начнём с Закладного Камня, который установлен на пересечении улиц Поморская и Чумбарова-Лучинского. Этот Камень был установлен с верой в победу русских солдат над немецкими захватчиками. Беседа с детьми о том, какими чертами должен обладать солдат?

В процессе беседы предложить детям разгадать военный кроссворд. Решив его, дети узнают, к какому памятнику мы отправимся дальше.

Дети слушаю рассказ родителя и разгадывают военный кроссворд.

Молодцы, разгадали весь кроссворд! Фамилия какого писателя написана в красных квадратиках?

Дети: Писахов.

Правильно! Следующий памятник располагается уже на самой улице Чумбарова-Лучинского. Эта улица расположена в центре Архангельска, она закрыта для проезда транспорта. Здесь располагается пешеходная зона.

2 остановка: Памятник Степану Писахову.

Родитель: Ребята, посмотрите, это памятник Степану Писахову, известному архангельскому писателю-сказочнику. Его создал скульптор Сергей Сюхин. В руке держит авоську с рыбой-селедочкой и треской. Скульптура называется «Здравствуйте, люди добрые!». Лицо у Писахова такое доброе, что хочется пожать ему руку. Что и делают прохожие. Некоторые прикасаются к носу, загадывая желание.

Дети слушают рассказ родителя, затем вместе рассматривают памятник, здороваются за руку с Писаховым, трут нос.

Познавательно-речевая игра «Переводчики».

3 остановка: Памятник архангельскому мужику.

Родитель: Теперь мы с вами подошли к следующему памятнику Сене Малине. Композиция называется «Архангельский мужик». Ее Автор тот же скульптор Сергей Сюхин. Символом архангельского мужика стал Сеня Малина - персонаж архангельского сказочника Степана Писахова. Памятник изображает Сеню Малину верхом на налиме. Этот крестьянин-помор Сеня Малина родился в деревне Уйма. Для Сени Малины нет ничего невозможного. Захочет – на бане в море за рыбой пойдет или на Луну с помощью самовара улетит.

Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.

Далее проводится игра «Бывает-не бывает».

4 остановка: Памятник Борису Шергину.

Родитель: Далее мы видим памятник архангельскому сказочнику Борису Шергину. Свои сказки он не записывал, а сначала рассказывал.Посмотрите внимательно на памятник: Шергин изображен над холмом, а у его ног разместилась поморская жизнь, тут тебе и морская ладья, вышедшая в море Белое на промысел; морж, выглядывающий из воды; деревянные церквушки, и баба с коромыслом.

Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.

Далее проводится игра «Собери разрезную картинку по сказке Б. Шергина «Сказки о попе»»

Ребята, мы перешли к пересечению улиц Чумбарова-Лучинского и Володарского. Как вы видите, здесь нет светофора? Давайте вспомним правила дорожного движения. Как же нам перейти перекрёсток?

Дети: По пешеходному переходу.

Родитель: Правильно. Когда подойдем к дороге, надо посмотреть налево и направо, и если нет машин или они остановились, то мы можем смело переходить дорогу. И так, ребята, давайте продолжим нашу увлекательную экскурсию!

Дети с родителями переходят дорогу по пешеходному переходу.

5 остановка: Памятник Козьме Пруткову.

Родитель: Памятник Козьме Пруткову установлен возле входа в Литературный музей. Козьма Прутков – собирательный литературный образ. Такого человека в истории не существовало. Это псевдонимом писателей Алексея Толстого и поэтов братьев Жемчужниковых. Биографию Козьмы придумали сами авторы. Они же нарисовали вымышленный портрет. По нему и создали памятник. Козьма Прутков изображён во фраке, в руках он держит перо и книгу.

Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.

Далее проводится игра в рифмобол «Приключения гнома».

6 остановка: Скульптурная композиция

«Русским жёнам-берегиням семейного очага».

Родитель: Ребята, вот мы и добрались до последней скульптурной композиции, которая называется «Русским женам берегиням семейного очага». Ее автор - тот же скульптор Сергей Сюхин. Композиция состоит из трех фигур - женщины, ребенка и кота. Архангельск – первый морской порт России, город моряков. Это памятник посвящён женщинам-поморкам, которые ждут своих мужей домой из моря.

Дети слушают рассказ родителя и рассматривают памятник.

Далее проводится игра.

Родитель: Дети, это была наша последняя остановка. Мы прогулялись по очень красивому проспекту, познакомились с его памятниками. Как называется этот проспект? Какие памятники запомнились? Какие памятники понравились? На этом наша прогулка заканчивается и нам пора отправляться домой.

Игры с детьми:

1.Военный кроссворд:

По вертикали:

1. Больница для раненых солдат. (Госпиталь)

2. Что у солдата на ногах? (Сапоги)

3. Какое животное иногда тоже служит? (Собака)

4. Врач, который может достать пулю из раненого человека. (Хирург)

5. продолжи пословицу «Один в поле не…» (Воин)

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки. (Корабль)

Слово в красных клеточках: ПИСАХОВ.

2. Познавательно-речевая игра «Переводчики»

Детям предлагается перевести на современный язык слова и фразы из произведений Писахова, написанные старым Поморским языком.

«Животина» - животное

«Робята» - ребята

«Объяснительно сказать» – рассказать понятно, подробно

«В прежно время» - раньше, в давние времена

«Обзарился» - позавидовал

«Быдто и не пужлива» - будто и не пугливая

«Быват» - бывает

«Взблескиват» - сверкает, искрится

«Досточка» - доска

«Вызнялись» - поднялись.

3. Игра «Бывает-не бывает».

-Море синее, холодное, большое, квадратное.

-На дереве живут белки, птицы, зайцы, гусеницы.

-По дороге ездят машины, поезда, трамваи.

-Цветы бывают желтыми, красными, прозрачными, синими.

-Доктор делает прививки, конфеты, телевизоры.

-Книги бывают интересными, толстыми.

-Очки носят кошки, бабушки, сварщики, путешественники.

-На суше живут люди, дельфины, медведи, кошки

4. Разрезная картинка по сказке Б. Шергина «Сказки о попе»»

5. Игра в рифмобол. «Приключения гнома»

Есть в лесу густом опушка, на опушке той….(избушка)

И построил этот дом наш смешной, весёлый (гном)

Носит гномик колпачок стоит ровно (пятачок)

За такие ж пятачки купил гномик (башмачки)

Утром рано надо гному принести дровишек к (дому)

Нашёл близко ручеёк, носить воду на … (чаёк)

Как то раз, зайдя за ёлку, на цветке увидел … (пчёлку)

Побежал за ней вперёд – добыть к чаю сладкий … (мёд)

Затем гномик взял корзинку, к чаю нёс себе … (малинку)

Приносил он ежевику, и бруснику, и … (чернику)

Гном все ягоды припас, к чаю приглашает… (нас)

Публикации по теме:

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Здравствуйте, коллеги, друзья! Как долго в этом году мы ждали теплых деньков. И вот вроде бы тепло пришло и к нам. Как хочется на природу.

Индивидуальный образовательный маршрут Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика воспитанников, анализ состояния: - диагностика базового (стартового).

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребенка ___ Дата заполнения 10. 09. 2015 г Основное направление развивающей.

Лото «Я покажу тебе Красноярск» Разработала Антонова Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ №42 г. Красноярск, в 2016г. Дидактическая игра ЛОТО "Я покажу.

Непосредственно образовательная деятельность по тема: «Я покажу тебе Ефремов» Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира Формы организации учебного процесса: групповая Тип занятия: комбинированный.

НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я покажу тебе Красноярск» (развитие речи, познание окружающего мира)Тема: «Мой город»Разработала.

Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста «Я покажу тебе фонтан» (у Драмтеатра). Автор: Русанова Н. Е.

Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста «Я покажу тебе фонтан» (у Драмтеатра). Автор: Русанова Н. Е.

Экскурсия выходного дня.Экскурсия выходного дня. В нашем детском саду проводился военно-патриотический месячник. Один из разделов нашего плана военно-патриотического месячника включает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...