Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по тема: «Я покажу тебе Ефремов»

Наталья Киселева
Непосредственно образовательная деятельность по тема: «Я покажу тебе Ефремов»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира

Формы организации учебного процесса: групповая

Тип занятия: комбинированный

Тема : «Я покажу тебе Ефремов»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о родном городе, гербе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная : формировать представления детей о родном городе: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по тема: „Я покажу тебе Ефремов“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию любознательности, внимания, мышления; формировать интерес к достопримечательностям родного города;

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Методы обучения: игровой, комбинированный, наглядный, словесный.

Необходимое оснащение: магнитная доска, фотографии родного города, ноутбук, индивидуальный раздаточный материал, карандаши

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, музей И. А. Бунина, заучивание стихотворений о Ефремове

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

- чтение стихотворения;

- встреча гостя

2. Основная часть

-рассказ детей о достопримечательностях города

-выполнения заданий детьми

3. Физкультминутка

4. Рефлексия

5. Итог.

Прогнозируемые результаты:

1. Обогащенные и систематизированные знания учащихся об истории города.

2. Участие родителей у учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое сопровождение по данной теме.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Как она называется? (Россия). Мы с вами…россияне. Россия – это наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом. Это наш город (Ефремов).

Мы совершим путешествие по нашему городу Ефремову. А на чем можно путешествовать по городу? (на автобусе). Что надо для этого? Купить билет и вести себя хорошо (не толкаться, уступать место старшим). На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. У вас на столах лежат картинки, я предлагаю рассмотреть их и обвести красным карандашом те, на которых дети ведут себя неправильно. Объясните свой выбор…

2. Встреча гостя.

Ребята к нам в город приехал иностранный турист и очень ему хочется узнать про наш город. Расскажем ему?

А начнем с небольшого вступления из прошлого.

Ефремов — небольшой город на крайнем юге Тульской области. Его история типична для городов европейской России. Возник в середине XVII века как город-крепость. Крепость стояла на холме, рядом с рекой. Почему люди строили крепость рядом с рекой и лесом? Ответы детей.

У меня есть небольшая СХЕМА УЛИЦ НАШЕГО ГОРОДА (ПОКАЗ)

-на столе лежат иллюстрации достопримечательностей нашего города. Я предлагаю вам выбрать любую картинку, немного рассказать о ней и разместить на нужное место.

На берегу Мечи Красивой

Стоит наш город небольшой,

Частица малая России,

Его люблю я всей Душой.

Пусть, может, всё не как в столице:

Дома пониже, жизнь скромней.

Но привлекательнее лица,

Открытей, искренней, добрей.

Есть стадион у нас, музеи,

И площадь Красная здесь есть –

Пойдёшь гулять (пусть нет Бродвея)

Своих друзей ты встретишь здесь.

Мы понемногу вырастаем,

В другие едем города,

Но добрым словом вспоминаем

Любимый город наш всегда.

Итак, отправляемся в путь по нашей схеме, а вы Пьер смотри и слушай, что расскажут наши дети. Начнем свой путь с площади, она называется Красная, почему? Что она красного цвета? Ответ ребенка (нет, не красного цвета, а раньше в старину на Руси слово красная обозначало красивая)

Рассказы детей о: музее, кургане,музей Бунина, парк Бунина,о Мясищеве, Красивая меча, стадион роща…

Еще одно задание у вас на столе есть конверты в которых части картинки, я предлагаю собрать эту картинку. Что у вас получилось? (герб города) Что такое герб? Герб - это символическое изображение, эмблема, специальный отличительный знак государства, города, сословия, рода. Что изображено на гербе города Ефремова? (рассказ ребенка) В описании герба говорилось: «В зелёном поле три плужных сошника серебряных, показывающие упражнения народа сей страны в земледелии». Зелёный щит герба нашего города символизирует плодоносящую ниву, изобилие, благополучие, свободу, обилие лесов, девственную природу. Серебряные сошники – символ чистоты, искренности, добра, справедливости, благородства. Старинный герб напоминает нам о том огромном наследии, которое получили мы от многих поколений ефремовских землепашцев. И наследство это - родная земля и её богатейшая история.

Рефлексия.

«Городские минутки».

Как называется наш город? (Ефремов, значит мы ….(Ефремовцы)

Наш областной город?. (Тула, значит область наша (Тульская)

Наш город стоит на реке (Красивая меча)

Кто жил в нашем городе жил (И. А. Бунин, авиаконструктор (Мясищев)

- какие улицы в нашем городе? (Мира, Ленина, Лермонтова и т. д.)

- чьё имя носит наш новый городской парк отдыха? (Ивана Александровича Бунина)

- как называется парк, где стоит памятник советскому солдату? (сквер)

- где любят отдыхать жители нашего города? (в роще)

- как называется площадь в городе? (Красная площадь)

- как называется улица, на которой находится наш дворец? (Свердлова, она же является главной улицей нашего города.

Молодцы! Вы хорошо знаете наш город.

Итог:

Нашему городу в этом году исполняется 380 лет, юбилей, давайте пожелаем что-нибудь хорошее нашему городу:

1. Наш город родной, мы тебя поздравляем!

Тебе всей душой процветанья желаем,

Спеши развиваться, на месте не стой,

Мы любим тебя и гордимся тобой!

А всем горожанам желаем удачи,

Чтоб жили дружнее и стали богаче.

И каждый для города изо всех сил,

Чтоб только лишь пользу одну приносил!

2. Любимый Ефремов,

Наш город родной!

Стоишь на холме

Над Красивой Мечой.

Промышленный центр

Тульской земли.

Овеяны славой

Дороги твои!

Расти, развивайся,

Вовек не старей,

Мы вырастем —

Станем опорой твоей!

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Квэст-экскурсия «Я покажу тебе Ефремов» Квэст – экскурсия «Я покажу тебе Ефремов» Цель: в увлекательной форме формировать интерес к своему городу, его историческому прошлому; воспитывать.

Лото «Я покажу тебе Красноярск» Разработала Антонова Наталья Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ №42 г. Красноярск, в 2016г. Дидактическая игра ЛОТО "Я покажу.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Подготовила: воспитатель Шкуропий.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я покажу тебе Красноярск» (развитие речи, познание окружающего мира)Тема: «Мой город»Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по тема: «Я покажу тебе Ефремов»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по тема: «Я покажу тебе Ефремов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 100174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД