МААМ-картинки

НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе

Наталья Антонова
НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я покажу тебе Красноярск» (развитие речи, познание окружающего мира)

Тема: «Мой город»

Разработала воспитатель

старшей группы МБДОУ№42

Антонова Н. В.

Цель:

расширение знаний детей о достопримечательностях Красноярска и их назначении посредством технологии диалогового, игрового обучения.

Программные задачи:

- расширять и закреплять знания детей о городе Красноярск, его достопримечательностях и их практическом назначении;

- познакомить детей с понятиями «малая» Родина; «достопримечательность»; «экспонат»

Публикация «НОД „Я покажу тебе Красноярск“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, рассудительно-доказательную сторону речи, инициировать желание детей добывать знания самостоятельно;

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное отношение к городу Красноярск.

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

устные беседы о Красноярске и Красноярском крае, рассматривание календаря, альбомов с изображениями Красноярска, его памятных мест и знаменитых людей.

Оборудование:

ноутбук, проектор, картинки с изображениями города Красноярск, лотоОТО «Я покажу тебе Красноярск», мяч, стихотворение о Красноярске.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте теперь поздороваемся друг с другом:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

После игры воспитатель и дети рассаживаются на стульчиках или коврах.

Воспитатель: Ребята, я недавно прочитала очень хорошее стихотворение и хотела бы поделиться им с вами. Послушаете?

Повзрослеешь, подрастая,

Ты услышишь много раз:

Земляки родного края

Прославляют Красноярск.

Красноярск взрастил немало

Удивительных людей.

Вся страна о них узнала,

Мир богаче стал, светлей.

Есть певцы и музыканты,

Всех имён не перечесть.

Процветают здесь таланты,

Им хвала, салют и честь!

Сил они вложили много

В свой любимый регион,

Потому-то из острога

В мегаполис вырос он.

Город связан с Енисеем,

С ним, как с другом, побратим.

Мы здесь доброе всё сеем.

И хорошим дорожим.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение. Правильно, о нашем городе. Как называется наш город?

Ответы детей

Воспитатель: как называемся мы с вами, его жители?

Воспитатель: почему мы говорим, что Красноярск – наш родной город?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».

Рассуждения детей

Воспитатель: Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Красноярск это наша малая Родина- то место, где вы родились, тот город, поселок, или деревня, место вашего появления на свет. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша

Кто за родину горой – тот истинный герой.

Посмотрите, дети, как красив наш город. Красноярск это наша малая Родина- «малая Родина» это то место, где вы родились, тот город, поселок, или деревня, в которой вы появились на свет или выросли. (Показ слайдов с видами города или фотографий городских достопримечательностей).

Воспитатель: В нашем городе есть множество разнообразных зданий и предназначение у них разнообразное. Многие из этих зданий являются достопримечательностями города. А вы знаете, что такое «достопримечательность»?

Ответы детей

Воспитатель: Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Воспитатель: Как вы думаете, это только старинные здания и скульптуры или, быть может, это определение относится и к улицам или целым городам?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего города вам известны?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите поближе познакомиться с некоторыми из них?

Показывает поле из игры лото «Я покажу тебе Красноярск», с изображением краевой библиотеки.

Воспитатель: Кто-то знает что это за здание? Это Краевая библиотека. Скажите, ребята, а для чего людям нужна библиотека?

Ответы детей

Воспитатель: А какое место в нашей группе мы можем назвать «библиотекой»? Отправимся туда? Но, чтобы наше путешествие началось, мы скажем вот такие слова: «Мы по городу идем, песни разные поем: и про парк, и про музей, и про реку Енисей, это город наш родной- за него все мы горой!»

Все вместе отправляются в литературную зону группы, там находят фишки из лото, которые показывают то, чем можно заняться в библиотеке (читать, увидеть исторические книги, посетить лекции, найти множество разнообразной литературы). Дети предлагают свои варианты времяпрепровождения в библиотеке. Так же находят поле из игры, с изображением Центрального стадиона.

Воспитатель: Кто-то знает, как называется это сооружение? Это Центральный стадион. Как вы думаете, а в нашей группе место, которое имеет отношение к стадиону?

Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся и не забываем про слова: «Мы по городу идем, песни разные поем: и про парк, и про музей, и про реку Енисей, это город наш родной- за него все мы горой!»

Отправляются к спортивной зоне. В которой заранее расположены фишки из лото, с обозначением занятий, которые характеризуют направление деятельности стадиона (Соревнования по легкой атлетике, футбольный матч, автоспортивная выставка, ледовые гонки на мотоциклах (проходили раньше). Дети так же озвучивают свои варианты.

Спортивная зона находится возле окна, в которое видны высотные жилые дома.

Воспитатель: Раз уж мы оказались в спортивной зоне группы, может быть, поиграем в игру? Посмотрите в окно, видите, какие высокие дома нас окружают? В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов, в каждом из них на разных этажах живут люди.

Проводится игра «Я живу на… этаже»: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже они живут.

В спортивной зоне находят поле из лото с изображением Краеведческого музея.

Воспитатель: Дети, что же это за здание изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Краеведческий музей, в нем собрано огромное количество экспонатов, которые правдиво расскажут нам об истории и развитии нашей с вами Родины. Хотели бы прямо сейчас взглянуть на часть экспонатов этого музея? Кстати, кто скажет, что означает слово «экспонат»?

Ответы детей

Воспитатель: А где в нашей группе мы сможем увидеть экспонаты музея?

Ответы детей

Воспитатель: Идем дальше. Не забываем про слова: «Мы по городу идем, песни разные поем: и про парк, и про музей, и про реку Енисей, это город наш родной- за него все мы горой!»

Отправляются в мини-музей группы, где заранее размещены фишки из лото, на которых представлены некоторые экспонаты музея. Обсуждают, изображенные экспонаты.

Воспитатель: Ребята, наш город очень большой и он чрезвычайно богат разными достопримечательностями. Это и музеи, театры, концертные залы, памятники. В том числе и архитектурные - это старинные здания, которые сохранились до наших времен. Площади, парки, знаменитые на весь мир заводы. То, что дает нам право гордиться тем, что мы жители Красноярска, мы - красноярцы! На сегодня наше путешествие по городу закончилось, но мы еще не раз отправимся по интересным местам Краснорска, и в этом нам поможет игра с которой мы сегодня познакомились: ЛОТО «Я покажу тебе Красноярск». А для того, чтобы наши путешествия стали еще интересней и полезней, вы можете сами предложить те места, те достопримечательности, которые вы хотели бы посетить, и мы вместе добавим их в наше ЛОТО. А теперь, все вместе, мы можем поиграть в эту игру, ведь у нас осталось еще несколько не рассмотренных полей.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие «Слава тебе, солдат»! Внеклассное занятие: «Слава тебе, солдат!». Цель: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днем защитника Отечества;.

«В тебе живёт цветок добра»«В тебе живёт цветок добра» Традиционно первую декаду декабря посвящают Международному дню инвалидов. Так и в младшей группе детского сада «Умка» был организован проект.

Квэст-экскурсия «Я покажу тебе Ефремов» Квэст – экскурсия «Я покажу тебе Ефремов» Цель: в увлекательной форме формировать интерес к своему городу, его историческому прошлому; воспитывать.

Мероприятие к Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи» в подготовительной к школе группе Конспект мероприятия, посвященного Дню матери «Мама, я подарю тебе стихи». Цель: Поздравить мам с Днем матери; способствовать сплочению.

Образовательная экскурсия для дошкольников 4–5 лет «Я покажу тебе Москву» ГБОУ Школа №1191 дошкольное отделение детский сад «Журавушка» Сценарий пешеходного образовательного маршрута для детей дошкольного возраста.

Сценарий тренинга личностного роста «Тебе нужен Ты!» 1. Беседа-поиск "Кто я?" Участники рассуждают о том, что перед человеком в течении жизни постоянно стоит вопрос "Кто я?". Стараются понять.

Праздник в первом классе «Спасибо, Азбука, тебе!» Праздник «Спасибо, Азбука, тебе!» Ход мероприятия: Слайд 1 «Паровозик» Голос за кадром: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Тренинг «Я забочусь о тебе» Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. Задачи тренинга: 1) Формирование.

Здравствуй, Зимушка, Зима! А мы тебе рады!Здравствуй, Зимушка, Зима! А мы тебе рады! Наконец-то она пришла, Зимушка-зима! Пришла Зимушка добрая, ласковая, без вьюг и метелей. Окутала лес в белые пушистые одеяльца, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД