Анастасия Кравцова
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Обучение детей правилам безопасного поведения
на дороге и пожарной безопасности»
Выполнила воспитатель
Кравцова А. В.
Использование различных подходов в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД и пожарной безопасности в условия реализации ФГОС
По 5 областям:
Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Цель :
Публикация «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности» размещена в разделах
Обучать детей правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, с учетом возрастных особенностей детей, умения использовать свои знания и навыки в жизни.
Задачи:
Обучающие :
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности;
Познакомить с историей правил дорожного движения;
Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстоновки;
Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях и при пожаре.
Развивающие:
Расширение знаний о ПДД
Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные :
Воспитывать безопасную личность;
Воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах и при пожаре.
При обучении детей правилам дорожной и пожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы обучения :
Наглядный метод : показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.
Словесный метод: объяснение, пояснение, указание,вопросы к детям, чтение художественной литературы.
Игровой метод.
Практический метод. Создание продуктов детской деятельности на тему проектов. Создание предметно-развивающей среды способствующий формированию безопасного поведения.
Развивающая среда:
Это дидактические,наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме. кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога,который общается с ребенком. Образец правильной грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.
Взаимодействие с родителями:
Одна из профилактик детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ-работа с родителями. Задача педагога- максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил,но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.