Получи документы

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности

Татьяна Завалишина
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности

В общей системе многостороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой степени трудоспособности. В эти годы происходит развитие двигательной активности, а еще начальное формирование общих физических свойств. Перемещение является средством знания находящегося вокруг мира, удовлетворения био потребностей растущего организма. Двигательная активность - это базовая составляющая часть личного развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена главному закону здоровья.

Публикация «Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности» размещена в разделах

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Многие специалисты считают, что период до трёх лет является подготовительным для освоения в старшем возрасте техники (более рационального способа выполнения) разнообразных движений, например сложных основных движений, спортивных упражнений. На третьем году жизни идёт накопление простейших жизненно важных движений, которые ребенок способен выполнять в реальных условиях. Особенный интерес проявляется к области по применению различных физических упражнений в интересной атмосфере на свежем воздухе в различных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры. Создателями данных научных трудов разработаны содержание и способ проведения физических упражнений, направленных на повышение двигательной активности деток дошкольного возраста, показано позитивное воздействие сочетания физических упражнений и закаливающего действия свежего воздуха на организм дошкольников.

При проведении занятий на открытом пространстве на свежем воздухе дети получают возможность проявления активности, независимость и инициативу в своих действиях. А множественное возобновление упражнений в условиях пространственного места на свежем воздухе в теплое и холодное время года содействует фундаментальному закреплению двигательных навыков и развитию физических свойств. В настоящее время человек в будничной и трудовой деятельности употребляет все менее своих двигательных способностей и возможностей. Порция мышечных усилий в энергетическом балансе населения земли сократилась за 100 лет с 94 по 1% в настоящее время. Воздействию гипокинезии подвержены и дети дошкольного возраста. Не считая современных критериев по отношению к достижениям цивилизации, на них воздействует ещё и интенсификация учебного процесса в саду, сложившийся образ жизни в семье и остальные причины. Разрешение проблемных вопросов оптимального двигательного режима в ДОУ делается принципиальным гигиеническо-медицинским и сразу социально-экономическим вопросом.

Р. А. Анхундов в собственных исследованиях увидел в особенности высшую степень ДА деток 7-летнего возраста в летние каникулы. Предпосылки этого он наблюдает не только лишь в том, что детки свободны от учебных занятий, не только лишь в сезонных колебаниях био ритмов, однако еще в том, что в летние каникулы в определенной мере компенсируется ограничение движений, имевшее место быть в течение учебного года.

Двигательная активность оказывает воздействие и на создание психофизиологического статуса воспитанника. Есть прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием, ДА провоцирует перцептивные, интеллектуальные процессы и ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём ДА в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физиологического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудой.

Особое внимание хотим обратить всё же на необходимость предоставления малышу действовать самостоятельно. В ходе самостоятельной двигательной деятельности ребёнок пробует свои силы, проявляет инициативу. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движения, которые ему в данный момент интересны, экспериментировать.

Для активизации детей в самостоятельной двигательной деятельности можно использовать следующие приё мы:

- наблюдение за малышами, своевременно оказываем необходимую помощь;

- привлечение детей к размещению пособий в группе, на участке, стимулируя тем самым желание выполнять движения;

- похвала, поощрение действия малышей, снимание напряжения, скованности;

- стимулирование детей к движениям загадками, стихами.

Работу рекомендуется осуществлять в тесном контакте с родителями. Проводить родительские собрания, на которых знакомить родителей с основными приёмами и методами развития основных движений. Вместе с родителями организовывать игровые упражнения с использованием физкультурного оборудования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД