МААМ-картинки

Организация практики инклюзивного образования на занятиях по физической культуре в ДОУ

Окунева Ольга Алексеевна
Организация практики инклюзивного образования на занятиях по физической культуре в ДОУ

Аннотация. Статья посвящена инклюзивному физическому воспитанию в образовательных учреждениях, а также актуальным проблемам физического воспитания в современных дошкольных учреждениях.

Ключевые слова: физическое воспитание, исследования, эффективные методы.

Abstract. The article is devoted to inclusive physical education in educational institutions, as well as topical issues of physical education in modern educational institutions.

Keywords : physical education, research, effective methods.

Публикация «Организация практики инклюзивного образования на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Обычный учебный план, оценка образования по результатам производительности и растущее разнообразие обучаемых меняют способы инклюзивного физического обучения в ДОУ.

Инструктора физического воспитания поднимают фундаментальные вопросы относительно наиболее эффективного способа, который обеспечил бы всех учащихся качественными учебными программами, удовлетворяющими индивидуальные образовательные потребности в условиях социальной справедливости. Приверженность качеству физического воспитания влечет за собой убеждение, что каждый ребенок может обучаться и достигать успеха, что разнообразие всех обогащает, что дети с ОВЗ могут учиться лучше благодаря участию вдумчивого и заботливого сообщества взрослых, которое их окружает и каждый ребенок имеет сильные и слабые стороны, и что эффективное воспитание и обучение совмещает усилия каждого.

Существуют два типа изоляционного физического воспитания : полное изоляционное воспитание и функциональная изоляция.

Полное изоляционное воспитание характеризуется тем, что дошкольник с инвалидностью должен быть отделен от его или ее сверстников. Функциональная изоляция, с другой стороны, более тонкая. Функциональная изоляция возникает, когда педагог физической культуры включает ученика с инвалидностью в учебный процесс, но каким – либо иных способом, чем его или ее сверстники. Например, дошкольник может наблюдать за другими, контролировать, подбирать инвентарь или подготавливать его, или даже помогать учителю.

В этих случаях ребенок с инвалидностью не получают такую же возможность для полноценного обучения и активного участия как его или ее сверстники. Обе формы изоляции приводят к одинаковым отрицательным результатам. По словам Оливера, инвалидность - это “недостаток или ограничение активности, вызванное современными социальными организациями, в которых мало или совсем нет людей с нарушениями, и поэтому они исключают их из участия в основной социальной деятельности” .

Так что такое инклюзивное физическое воспитание? Во-первых, это отношение, ценности и система убеждений, а не просто действие или набор действий. Что же оно должно включать? Инклюзивное физическое воспитание о том, чтобы охватить всех дошкольников, сделать так, чтобы создать реальные возможности для воспитания и обучения, где все дети имеют неотъемлемое право участвовать в процессе воспитания полноценно и всецело. Инклюзивная физическая программа образования руководствуется принципом взаимозависимости на равных правах с принципом независимости. Она ценит своих воспитанников, сотрудников, преподавателей, специалистов и родителей как сообщество обучающихся. Инклюзивное физическое воспитание отличается включением всех видов двигательных возможностей, когда каждый может стать физически активным благодаря разнообразным движениям и фитнесс деятельности.

Для некоторых инструкторов физического воспитания эти изменения кажутся сложными; и в учебных заведениях (детских садах и школах) статус-кво часто побеждает, потому что это путь наименьшего сопротивления. В педагогической практике исключение любого ребенка из значимых и активных действий в физическом воспитании должно быть заменено на фитнес - программы, основанные на разнообразной среде обучения, где для всех участников подыскивается личностный смысл, ставятся цели, решаются проблемы. Инклюзивное физическое воспитание в ДОУ возможно только с помощью участия преподавателя-помощника ребенка с инвалидностью на занятиях, или адаптации игры, оборудования и времени.

Инклюзивное физическое воспитание требует использования методов и стратегий, основанных на новых предположениях, и представляет собой сообщество культуры физического воспитания, применяющее более нетрадиционные подходы в ДОУ.

Эта статья сфокусирована на четырех ключевых социально-просветительских культурных изменениях. Хочется отметить необходимые изменения в управлении программы и учебном плане.

Среди основных административных требований инклюзивного физического воспитания - размещение ребенка с инвалидностью в соответствии с принципом “естественной пропорции” (т. е., в целом, не более 1-2 детей с инвалидностью в любом занятии физкультуры). Когда ребенок с инвалидностью участвует в процессе физического воспитания, он или она будет иметь дополнительные вспомогательные средства и услуги в форме индивидуализированного программирования, вспомогательного персонала, специальной инструкции, и адаптированных материалов по мере необходимости. Это известно, как принцип переносимости — все и все следуют за дошкольником.

Инклюзивное физическое воспитание является совместным, личностно-ориентированным процессом, потому что дошкольники с ограниченными возможностями учатся жизненным навыкам и наслаждаются возможностями расти со своими сверстниками в динамической среде высокого качества, которую оно может обеспечить. Руководство дошкольных учебных заведений должно понимать, что для детей с ограниченными возможностями, чтобы стать по-настоящему физически образованными и подготовленными к активному образу жизни вне ДОУ, они должны быть полноценными членами дошкольного сообщества и получать занятия физического воспитания естественно со сверстниками.

Для обеспечения успешной интеграции, важно, что программа базы решений, основывалась на принципы, которые способствуют достижению интеграции, принятию и успеху детей-инвалидов в процессе физического воспитания.

Индивидуализация физического образования может звучать для некоторых невозможной. Многие воспитатели и инструктора физической культуры преподают в настолько больших группах, что это почти невозможно научить каждого. И это требует кардинальных изменений.

Во-первых, группу всегда можно поделить на малые группы, применить систему инструкций (с карточками-заданиями). Также можно включить в работу на занятиях вспомогательный персонал (коллег, тьютеров, спортсменов, родственников).

Инклюзивное физическое воспитание часто рассматривается как отдельная дисциплина, идущая или даже противоречащая другим учебным и учебно-методическим реформам. Однако, учебные практики, которые способствуют инклюзивному образованию, включают в себя поликультурное образование, интеллектуальное, конструктивистское обучение, междисциплинарную учебную программу, программу совмещенного обучения, общую, технические и другие программы.

В целях создания среды для инклюзивного физического воспитания в ДОУ нужно учесть и принять во внимание индивидуальные различия в четырех основных направлениях:

1. Личные, внутренние характеристики, такие как физические и умственные способности, таланты, и так далее.

2. Внешние обстоятельства, такие как унаследованные, социально-экономические, факторы окружающей среды и социальные и культурные вопросы.

3. Межиндивидуальные вариации, такие как мотивация и/или различия в способности использования методов и приемов, материала и педагогических ресурсов для достижения значимых результатов.

4. Различные желаемые цели, которые вытекают из разных точек зрения во взглядах о том, что обозначает “физически развитый”.

Одним из наиболее эффективных и мощных способов передавать полезные знания в контекстной форме, которая имеет смысл - это рассказать о своем опыте. Лучше всего это можно описать как знание того, что получилось, а что не сработало, от инструктора по ФК к воспитателю, от воспитателя к ребенку, от дошкольника к сверстнику, от воспитателя родителю, и так далее. Через рассказы о собственном опыте, педагоги могут создавать сообщество об обучении, общаясь в котором и дошкольники, и воспитатели могут повлиять на успешность. В целях построения инклюзивного сообщества, все люди должны чувствовать себя, как будто они принадлежат этому сообществу и имеют в нем право голоса. Самое важное требование для передачи о своем опыте в работе является создание возможности для заинтересованных сторон в инклюзивном процессе, чтобы иметь возможность поговорить и поделиться.

Таким образом, хочется подытожить, инклюзивное физическое воспитание предполагает переосмысление идей о том, как организовано физическое образование, как дошкольники группируются, как используются ресурсы, как принимаются решения, и что является приемлемым или значимым для физического воспитания. Для того чтобы физкультура была поистине всеобъемлющей, педагоги должны смотреть за общим восприятием инвалидности и думать о физкультуре как о разнообразном сообществе детей и взрослых с различными уровнями мастерства. Инструктора физического воспитания также должны смотреть за индивидуальными достижениями, чтобы включить оценку результативности и анализировать успех всей группы. Для реализации инклюзивного физического воспитания в реальности, педагоги должны изменить культуру внутри группы на занятиях физического образования. Инклюзивное физическое образование фокусируется на способности и на сообществе поддержки, что приводит к тому, что все дошкольники учатся вести здоровый и активный образ жизни.

Список литературы

1. Glover, D. R., & Anderson, L.A. (2003). Character education. Champaign, IL : Human Kinetics

2. Griffi n, L. L., & Butler, J. (2005). Teaching games for understanding. Champaign, IL : Human Kinetics

3. Oliver, M. (1996). Understanding disability : From theory to practice. Basingstoke, NY : Palgrave

4. Tripp, A., & Rizzo, T. (2006). Disability labels affect physical educators. Adapted Physical Activity Quarterly, 23, 310-326.

5. Белых С. И. Теоретико-методические основы личностно-ориентированного физического воспитания детей : монография (Theoretical and methodological foundations of personality-centered university physical education : monograph) –Донецк, 2015- 432с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация практики инклюзивного образования на занятиях по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2021 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД