Лучший педагог года

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством

Улыбина Ирина Владимировна
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством

Формирование творческой личности невозможно отделить от руководства воспитателем, а творчество детей невозможно без приобщения к искусству. Кроме того, работа над этой темой выявила несколько важных противоречий.

Первый - это противоречие между творчеством и технологичностью. С одной стороны, творческое образование должно стоять на переднем крае современного образования. С другой стороны, образование - это всегда специфическая технология, которая имеет тенденцию заслонять творческие способности.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством» размещена в разделах

Второй - противоречие между потребностью в индивидуальных методах и массовостью обучения и воспитания. Возможность отдельных методов иногда сводится к изменению количества информации и скорости ее усвоения.

Третье - противоречие между характеристиками истории искусства как эстетической науки и методики обучения дошкольников. С одной стороны, восприятие искусства должно осуществляться средствами, совместимыми с сущностью искусства, которое характеризуется эмоциональной насыщенностью и большой эстетической нагрузкой. С другой стороны, необходимо учитывать психологические особенности ребенка.

Проблема заключается не в получении человеком знаний и выполнении задачи, а в эмоциональном отношении человека к ним.

Комбинируя вышеперечисленное, основными задачами развития зрительной деятельности детей можно принять следующие меры:

-Содействовать развитию и реализации личности каждого ребенка и выражать творческие способности через рисование;

-Знакомить детей с искусством, знакомить их с видами, жанрами и способами выражения искусства, а также использовать приемы, подходящие для детей дошкольного возраста;

-Развитие эмоционального и личного отношения к искусству, занятиям и окружающей среде у детей.

Опыт показывает, что только путем нахождения подходящих для возраста форм и методов работы, создания атмосферы, способствующей освобождению, поощрения выражения личного восприятия и мышления, понимания художественных образов и создания чувства, воспитатели могут получить творческие результаты.

Обучающие игры очень важны. Их цель должна заключаться в том, чтобы иметь возможность видеть и анализировать поведение и чувства самих себя и других; научить «понимать» эмоции и выражения лиц людей через выражение их лиц. Решить эту проблему могут различные игры, в том числе репродукции и уроки для театральных упражнений.

Детям постарше нравится игра «Нарисуй лицо», в которой нужно нарисовать лицо улыбающееся, грустное, злое и удивленное. Цель задания - использовать несколько штрихов, чтобы суммировать эмоции, которые испытывает человек. Конечно, сначала воспитатель должен поговорить с детьми, показать изменения основных характеристик различных эмоциональных состояний.

Игра «Угадай настроение друга» проходит весело. Дети выражают свои чувства друг к другу с помощью мимики. Чем они старше, тем шире диапазон эмоций, которые могут передать дети. Этот опыт поможет детям смотреть и описывать портреты.

Психологи доказали, что восприятие детей отличается от восприятия взрослых. Ребенок может помнить детали, которые волновали его на всю оставшуюся жизнь, и обычно большая часть информации, содержащейся в произведении искусства, проходит рядом с ним. Это означает, что ребенок воспринимает картинки на эмоциональном уровне, и задача воспитателя тонко направить его восприятие в нужное русло и зафиксировать эмоциональный аспект художественного восприятия в его сознании.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе» Перспективный план "Ознакомление с искусством в младшей группе" № Раздел Цели и задачи 1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с искусством
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД