Лучший педагог года

Статья «Первые шаги к успешному будущему»

любовь хрусталева
Статья «Первые шаги к успешному будущему»

СТАТЬЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ К УСПЕШНОМУ БУДУЩЕМУ»

Все родители хотят видеть своего ребенка успешным в будущем. С чего же начинается успех? Когда и что надо делать для уверенности в завтрашнем дне малыша? Давайте поразмышляем. Как только ребенок рождается, он сразу начинает познавать, обследовать окружающий мир: ему надо все потрогать, ощупать, он все тащит в рот – все это и есть первое желание познавать мир. И если рядом с ребенком умные взрослые, они будут не мешать, а помогать ему в этом. Нельзя ограждать малыша от действительности, часто родители в целях соблюдения гигиены и безопасности стараются все сделать за ребенка, не разрешают трогать незнакомые предметы. Конечно, с одной стороны, это разумно, с другой – мы делаем первые шаги к развитию познавательной пассивности. Народная мудрость нам говорит «Пока в воду не попадешь, плавать не научишься». Как же быть? На помощь придет удивительная способность ребенка воображать, представлять. И опять нужна умелая помощь взрослого.

Публикация «Статья „Первые шаги к успешному будущему“» размещена в разделах

Другая ошибка – это когда взрослые стараются дать ребенку как можно больше готовых знаний, они растолковывают им прописные истины и забывают при этом, что у детей более развита чувствительность к восприятию мира. Манипулируя с объектами, у ребенка возникают вопросы, и задача взрослого не дать готовый правильный ответ, а помочь малышу самому исследовать, сделать выводы и получить ответ через собственный опыт.

Поверьте, этот опыт и есть первый шаг к успеху в будущем.

Уже с двухлетними детьми мы начинаем проектную деятельность в детском саду. И только благодаря помощи родителей получаем отличные результаты. Первые проекты – это конечно познание признаков объектов, обследование их через анализаторы (потрогать, понюхать, послушать, определить вкус, посмотреть, через сравнение различных значений признаков. Умные взрослые вместе с малышами собирают «копилку» объектов по заданной теме. Разбирают их по разным признакам и в течение работы дают возможность малышу самостоятельно делать умозаключения, находить похожести и различия разных групп объектов. В

результате у ребенка поддерживается познавательная активность, развивается любознательность и, конечно, те знания, которые ребенок получил, останутся с ним навсегда и, главное, он сможет применить их в любой, возникшей ситуации.

Предлагаем вам несколько игр, способствующих развитию познавательной активности ребенка (игры разработаны на экспериментальных площадках специалистами ТРИЗ - технологи) :

Что было? Что будет?

Для игры понадобятся картинки к хорошо знакомым сказкам.

Можно использовать не только иллюстрации, но и схематические "кадрики" к сюжету, нарисованные вместе с детьми.

Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять своё место в общей шеренге. Затем идё т обсуждение: ребёнок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или еще будет (по отношению к предыдущему выступлению).

Например: Колобок встретился с зайцем и поёт ему песенку. Это сейчас. Колобок убегает из дома. Это было. Колобок сидит на носу у лисы. Это будет.

Чья это работа?

Каждый ребёнок выбирает себе образ. Его можно обозначить медальоном. Ведущий с мячом в руках становится в центр круга. Подбрасывая вверх мяч, ведущий называет какую-либо функцию того или иного образа: "Кто умеет перевозить грузы?" и т. д.

Тот из детей, для образа которого характерна эта функция, ловит мяч и становится ведущим.

В игре участвуют не более 5-6 детей, желательно, чтобы выбирались образы с несовпадающими функциями.

Волшебный мешочек

В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек. Вызванный ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения.

Остальные дети по перечисленным свойствам отгадывают этот объект.

Желательно брать одновременно не более 5-6 предметов, изготовленных из разных материалов и не имеющих ярко выраженных частей, т. к. вместо свойств ребёнок называет части, и ответ становится очевидным.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Этикет с малых лет» «К размышлению…» Спит младенец в детской кроватке, а родители им любуются, и представляют себе, что вырастет он взрослым уважаемым человеком.

Защита прав и достоинств ребенка. Памятка для родителей О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Первые шаги к успешному будущему»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД