МААМ-картинки

Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме «Русский язык»

Анжела Михайлова
Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме «Русский язык»

Цель тематической недели : Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

Публикация «Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме „Русский язык“» размещена в разделах

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.

В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Мной был разработан перспективный план мероприятий. Детям была интересна и близка тематика недели, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

С детьми были проведены беседы. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. У детей сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Исполняемая роль, произносимые реплики ставили детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

С особой гордостью дети показывали инсценировку сказки «Репка»». Они чувствовали себя настоящими артистами. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

Закреплению представлений о сказках способствовала занятие по изодеятельности. В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» дети делали аппликацию «Колобок на окошке». В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски.

В конце недели обобщала полученные знания, по теме помогла презентация «Путешествие в деревню «Сказок»». Все воспитанники были активными в ответах.

Дети стали чаще инсценировать сказки, используя виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок). Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Я считаю, что основная цель тематической недели - формирование интереса у детей к русским народным сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.

Публикации по теме:

Поделка в рамках тематической недели «Осень в лесу»Поделка в рамках тематической недели «Осень в лесу» В сентябре в рамках тематической недели родителям и детям мы предложили поучаствовать в конкурсе поделок из природного материала "Осенние.

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Опасно-безопасно» Материалы итогового мероприятия с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Опасно -безопасно». Февраль Конспект ООД Программное.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы МАДОУ «Детский сад №36» г. Саранск. Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы № 7. Подготовила: Башкирова Г. В.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы за 2018 год Отчет о летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Росточек» за 2018 г. А. А. Песенко Отчет о летней оздоровительной.

Отчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный годОтчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч. год. Добрый день дорогие коллеги. Свою работу с детьми второй младшей группы «Б» группы осуществляли.

Отчет о проведении тематической недели «Одежда» в младшей группеОтчет о проведении тематической недели «Одежда» в младшей группе Цель: познакомить детей с многообразием одежды. Основные задачи недели: 1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных.

Отчет о проведении тематической недели «Осень»Отчет о проведении тематической недели «Осень» В нашем детском саду, в старшей группе "Почемучки", в период с 1 по 12 октября прошла тематическая неделя «Осень». Цель: расширять представления.

Отчет предновогодней недели в работе с детьми средней группыОтчет предновогодней недели в работе с детьми средней группы Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы:.

Проект в рамках тематической недели «Транспорт» Паспорт Социально - нравственного проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «Транспорт» Тематическое поле (объект.

Проект в рамках тематической недели «Умные игры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе в рамках тематической недели с детьми младшей группы по теме «Русский язык»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД