МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Опасно-безопасно»

Наталья Ярославкина
Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Опасно-безопасно»

Материалы итогового мероприятия

с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Опасно -безопасно».

Февраль

Конспект ООД

Программное содержание: Моделирование проблемной ситуации по теме, разбор, решение. Продолжить знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения

• активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

• развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели „Опасно-безопасно“» размещена в разделах

• В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного (10 шт., магнитофон, запись марша;

• В физкультурном зале: костюм пожарного (для взрослого, для аэробики: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт., медали (10 шт.)

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? Дети: О пожарном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным. Воспитатель; каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными? Дети: Да Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары? Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. Воспитатель: Где могут возникнуть пожары? Дети: На земле, в воздухе, на воде. Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? Дети: 101.112 Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону? Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь. Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг? Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные. Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет. Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду. Воспитатель: Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки) Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? Дети: Правильно с ним обращаться. Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи. 1 ребенок: Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла. 2 ребенок: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь 3 ребенок:Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 101,112 набрать

И быстрей пожарных звать. 4 ребенок: Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей. 5 ребенок: Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть. (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь) Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл? (Заходит физ. инструктор в костюме пожарного) Пожарный: Здравствуйте, ребята! С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? Дети: Пожарные Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку. (Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения) Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”? Дети: Да.

Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле. (Дети сдают пожарному удостоверения) Пожарный Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

1. Прыжки через островки (3 шт.)

2. Пролезть в туннель (1 шт.)

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

1. Надеть костюм пожарного

2. Взять ведро

3. Бег “змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. “Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй»Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект досугового мероприятия в рамках адаптационной недели «Неделя знакомства» в младшей группе Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое. Цель: социализация детей в условиях.

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир» «Изготовление транспорта из различных видов конструктора для макета «Город». Цель: формировать представление детей о строении и назначении.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров» МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Образовательная тема недели: «Город мастеров» Цели и задачи образовательной деятельности:.

План-конспект НОД «Российский флаг» в рамках тематической недели «Моя страна» План- конспект НОД «Российский флаг» Тематическая неделя: «Моя страна» Тема НОД: «Российский флаг» Возраст: средний Направление развития.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спортивная неделя» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках тематической недели «Опасно-безопасно»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД