Получи документы

Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир»

Анна Трошина
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир»

«Изготовление транспорта из различных видов конструктора для макета «Город».

Цель: формировать представление детей о строении и назначении машин, о способах конструирования моделей из различных материалов при помощи схем; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Задачи:

- сформировать у детей представления о строении автомобиля и его назначении;

- познакомить с профессиями людей занимающихся проектированием и конструированием машин;

Публикация «Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка „Техномир“» размещена в разделах

-учить создавать постройку (модель машин) с использованием деталей лего-конструктора по схеме, конструктора «Юный механик» и различных материалов.

- продолжать учить детей анализировать свои постройки, этапы их создания; развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различных конструкций, называть главные части машины;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: макет города, сюжетные картинки специалистов, занимающихся конструированием машин, наглядный образец конструкции автомобиля; 2 лего-конструктора, схемы, 2 конструктора «Юный механик», картон, пластиковые крышки, клей, шпажки, смайлики, плакат светофора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, а когда приходят гости, что необходимо делать?

Дети: Здороваться. Здравствуйте!

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами решили сконструировать город. Скажите, это у нас получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Действительно, мы с вами проектировали улицы, возводили здания. При строительстве домов вы узнали много новых и интересных профессий. Давайте мы их вспомним и назовём.

Дети: Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик, моляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте посмотрим на наш город и скажем, а чего в нём не хватает?

Дети: Транспорта.

Воспитатель: На самом деле жителям нашего города не хватает транспорта. Поэтому они очень просят, чтоб вы его им сконструировали. Подумайте, а для чего жителям нужны машины?

Дети: Для того чтоб ездить. Чтоб быстрей добирать из одной части города в другую. Чтоб никуда не опаздывать.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, ведь есть транспорт, который просто необходим в каждом городе, населённом пункте. Как вы думаете, что это за транспорт?

Дети: Скорая помощь, пожарная машина, такси, автобус, полиция.

Воспитатель: Всё это называется «городская спецтехника». Мы с вами узнали, кто и как строит дома. А сегодня я хочу вам рассказать, где производятся автомобили и кто занимается их производством. Машины производят на автомобильном заводе, в котором много цехов. В них находятся станки, на которых работают специалисты. Сегодня мы познакомимся с небольшим кругом специалистов. Инженер-конструктор проектирует схему машины. Слесарь - рабочий по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий. Механик - специалист по механике, наблюдающий за работой машин. Так вот ребята, я предлагаю вам побывать автомобилестроителями и сконструировать транспорт для жителей нашего города. А скажите, из чего именно мы с вами можем сделать машины?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: А из какого?

Дети: Из «Лего», из «Строителя».

Воспитатель: А ещё из чего?

Дети: Из бумаги, картона, пластилина, пластиковых бутылок.

Воспитатель: Действительно, если мы с вами пофантазируем, много из чего можно сделать. А теперь давайте обратим внимание на экран, рассмотрим и назовём основные части машины.

Дети: Колесо.

Воспитатель: Правильно. Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Еще, какие части можно назвать?

Дети: Основа.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: А ещё у нас остался кузов. А какой формы может быть он?

Дети: Квадратной, полукруглой.

Воспитатель: Молодцы. Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами немного разомнёмся. Встанем в круг и будем выполнять все движения за мной.

Физкультминутка «Машина».

Би-би-би - Гудит машина. (Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).

Тук-тук-тук - Мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши).

- Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (Дети идут по кругу, имитируя вращение руля).

Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - Они шуршат. (Потирают ладони).

Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат. (Делают ритмичную «вертушку» руками).

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте подойдём к столам и представим, что мы в цеху, где будем делать модели наших машин.

Дети рассаживаются за столы. По два человека за каждый стол. Всего три группы.

Воспитатель, обращаясь к первой группе: Ребята, скажите, из чего вы будете делать модель машины?

Дети: Мы будем делать из лего-конструктора по схемам.

Воспитатель, обращаясь ко второй группе детей: А вы из чего?

Дети: Мы из конструктора «Юный механик» с помощью инструментов механика.

Воспитатель, обращаясь к третьей группе детей: А у вас какие материалы для конструирования модели?

Дети: Картон, клей, шпажки, крышки от бутылок.

Воспитатель: Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди, и любая неточность-ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными и приклеенными деталями. Ну что ж, приступаем к работе.

Дети выполняют задания, воспитатель, подходя к каждой группе, помогает и подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычными и интересными. Теперь давайте подойдём к макету города и расставим машины на проезжую часть. Скажите, в каких направлениях могут ехать машины?

Дети: Влево и право. Вверх по улице и вниз.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Жители города благодарны вам. Теперь их жизнь стала намного проще и легче. На следующем занятие я предлагаю вам сконструировать городскую спецтехнику. Ребята, обратите внимание на плакат светофора. У каждого из вас, рядом с рабочим местом лежат смайлики красного и зелёного цветов. Подумайте и решите, понравилось ли вам занятие. Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много нового и интересного рядом с зелёным светом светофора приклейте зелёный смайлик. А если вам было не интересно занятие, то рядом с красным светом светофора приклейте красный смайлик.

Дети, подумав, клеят смайлики.

Воспитатель: По количеству зелёных смайликов можно сказать, что занятие детям понравилось, они узнали много нового и интересного. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде». Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Программное.

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Донецк»Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Донецк» Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных.

Конспект мероприятия к празднику «День православной книги» для детей старшего дошкольного возраста «День православной книги» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Лагуткина Н. В. Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о верных.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД» Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: Формирование.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Цели: 1. Формирование у детей здорового образа жизни. 2. Развитие интереса к занятию спортом. Задачи: - привлечение к регулярным занятиям.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Техномир»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД