МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров»

Ольга Шишкина
Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров»

МОДЕЛЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Образовательная тема недели: «Город мастеров»

Цели и задачи образовательной деятельности:

Цель: расширить представления у детей о традициях, обычаях и промыслах России.

Задачи:

• ознакомить детей с народными традициями и обычаями;

• расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;

• продолжить знакомить детей с народными песнями, плясками.

• расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны).

Публикация «Сценарий итогового мероприятия тематической недели „Город Мастеров“» размещена в разделах

• создать условия для развития интереса к искусству родного края;

• прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Предполагаемые результаты:

У дошкольника будет сформировано представление о народном искусстве, художе-ственном промысле на России, труде взрослых и собственной трудовой деятельности, бу-дут установлены взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой дея-тельности. Расширен кругозор в части представлений о себе, семье, обществе, государст-ве, истории России.

Цель дня: расширить представление детей о народных промыслах, быте в старину. Знакомство с предметами обихода, «русской избой», на-родными играми. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Цель дня: совершенствовать умение у детей составлять короткие рассказы на заданную тему. Развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Цель дня: продолжить знакомство детей с народными промыслами России (жостовская, хохломская, городецкая, гжельская роспись) и на-родными сказками и былинами. Формировать умение передавать сюжеты былины.

Цель дня: углублять знания детей о дымковской, каргопольской, богородской, абашевской игрушках. Моделирование собственной игрушки для театра. Поддержание детей в проявлении активности совместной деятельности и доведение деятельности до конца.

Цель дня: воспитывать интерес к искусству родного края, продолжить знакомить детей с народными песнями, плясками.

Итоговое мероприятие по теме «Город Мастеров»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки из бросового материала»

Цель:

развивать интерес к народным промыслам, традициям и культуре русского народа.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей и родителей об истории создания дымковской игрушки;

- приобщать к русскому фольклору;

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, традициям и культуре русского народа.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, костюмы скоморохов и коробейников, иллюстрации игрушек, которые не раскрашены, запись ярмарочных мелодий для музыкального сопровождения, ярмарочные частушки, заклички, потешки.

Организационный момент. (Дети с родителями сидят за столами.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, сказочное воображение и ваше умение рисовать пластилином.

Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов. Сегодня на уроке мы будем лепить и расписывать дымковскую игрушку.

(Под звуки ярмарочных напевов входят скоморохи.)

1-ый скоморох:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-ой скоморох:

Здравствуйте, гости-господа,

Мы пришли к вам из далека,

Чтобы на ярмарку позвать

И игрушки вам показать.

1-ый скоморох:

Говорят о них повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Воспитатель: Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с весёлым и озорным названием “Свистунья”. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех — и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. А вы хотите на ярмарку, на игрушки дымковских мастеров посмотреть и свои показать?

(На столах каждой группы детей стоит игрушки “Барыня” и “Собачка”.)

1-ый скоморох:

Шумит, ликует ярмарка, на ярмарку зовёт.

На дымковскую “Свистунью” торопится народ.

2-ой скоморох:

А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Игрушки там и сладости, и карусели есть.

1-ый скоморох:

Расписаны, как пряники, киоски и ларьки,

В них леденцы и бублики, красивые платки.

2-ой скоморох:

И дудки есть, и гусельки, и коврик расписной,

Всё, что глазам приглянется, бери честной народ!

(В момент чтения стихов скоморохи открывают ширму, за которой стоят коробейники. У них в лотках рисунки нераскрашенных игрушек. Они начинают зазывать покупателей.)

(Далее они показывают не расписанные контуры игрушек и прикрепляют их на доску.)

Воспитатель: Игрушки ваши большие,

Коробейники (хором):

Ой, беда, беда, господа,

И почему-то не расписные! Пока ехали сюда,

Так спешили,

Что краски смыли.

Воспитатель: Что же не бывать нашей ярмарке? Что же не будет гуляний?

Игра «Найди отличия»

(Детям дается задание из 5 фигурок найти 1 не похожую на остальные.)

Скоморохи предлагают сделать игрушки из пластилина и расписать их пластилином по мотивам дымковских.

А справитесь вы с таким трудным заданием? Тогда разбирайте рисунки игрушек, которые вам приглянулись.

Коллективная работа в группах.

Дети с родителями выбирают эскиз игрушки. Работа в группах ведется по плану:

а) анализ образца;

б) составляют план лепки игрушки, учеником-экспертом группы распределяется задание каждому ученику;

в) практическая работа уч-ся:

- текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка за рабочим столом;

- лепка игрушки сложной формы с использованием разных приёмов: лепка из целого куска пластилина вытягиванием, приём примазывания и налепа;

- узор или орнамент в игрушке выполняется техникой пластилиновая роспись.

Выставка игрушек. (Из игрушек составляют коллективную композицию на дымковской ярмарке “Свистунья”.)

Воспитатель: А вот и ваши игрушки на ярмарке. Ярмарочное веселье в разгар пошло.

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни-

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские,

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Вы хорошо потрудились и повеселились. С нами ярмарка не прощается, и праздник продолжается. Ваши работы будут радовать глаз в нашем городе мастеров.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город». Цель: закрепить имеющиеся представления детей о достопримечательностях родного города. Задачи: • Познакомить с символами города, учить.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Квест-путешествие «Город мастеров» Детский профориентационный квест «Город Мастеров» для детей подготовительной группы Цель мероприятия: Сформировать у детей позитивные установки.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Сценарий фольклорного праздника «Город мастеров» Конспект фольклорного мероприятия «Город мастеров» Под русскую народную мелодию заходят дети в костюмах с ведущей. Вед:Ото всех дверей.

Спортивный досуг для старшей группы в рамках недели «Город мастеров» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве России. Задачи: - закрепить знания о декоративно-прикладном.

Планирование на день при подготовке итогового мероприятия «Праздник Победы» в рамках недели «День Победы» Утро. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Задание в рамках тематической недели «Наш город Кемерово» Тема недели: Наш город Кемерово. Цель: Расширение знаний детей о городе Кемерово. Задачи: — вспомнить с детьми, как называется город,.

Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия тематической недели «Город Мастеров»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 00:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД