Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»

Светлана
Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ ПРОЕКТА «АЗБУКА В РОССИИ»

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях.

В сентябре 2017 года стартовал городской проект «Азбука в России».

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта „Азбука в России“» размещена в разделах

Основная цель проекта - создание в группах ГБДОО благоприятных условий направленных:

- на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, на воспитание чувства толерантности за счет знакомства с культурой, традициями и обычаями людей разных национальностей;

- на полную социокультурную адаптацию детей мигрантов в поликультурной среде;

- на формирование навыков культуры речи, творческого развития личности обучающихся. Конечной целью проекта является подготовка дошкольников к поступлению в первый класс общеобразовательной школы и последующему успешному обучению детей мигрантов наравне с русскоязычными сверстниками.

Для реализации данного проекта необходимо в ГБДОО создать условия для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, в том числе и из семьи мигрантов, за счет эффективности взаимодействия педагогов и родителей в период привыкания к детскому саду, и обеспечения педагогических условий социальной адаптации: -взаимной толерантности, открытости и принятия педагогами и родителями культуры и национальных традиций воспитания; - проектирования педагогами образовательного процесса на основе принципов культурологического и деятельного подхода, обеспечивающих активное освоение детьми ценностей и социальных норм, способов поведения, воспитание дружеских взаимоотношений; - использования активных методов обучения для освоения иноязычным ребенком способов речевого общения.

Знакомство с разными национальностями России в целях развития речи и формирования её выразительности, а также социально – эмоционального развития ребё нка становится возможным при выполнении следующих условий:

- насыщение интересным и эмоционально значимым для детей содержанием;

- постепенность и последовательность ознакомления с бытом, традициями, сказками, играми разных народов.

Проект предполагает знакомство детей с северным ненецким народом.

- Когда мы начинаем знакомить с народами России детям очень трудно сразу запомнить новые слова, ребёнок может слушать, правильно отвечать на вопросы, но после занятия он сразу забывает и новые слова не появляются в его активном словаре. Проводится словарная работа на обогащение и активизацию словаря: тундра, оленевод, оленёнок, олежка, мох, чум, копыта…

Проводятся словесные игры: «Закончи предложение», «Отгадай по описанию».

Игра «Фотоаппарат» - в течение 5 секунд демонстрируют ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: кто изображён на картинке, что делали, что устанавливали…

Составляются рассказы по картинкам или по игрушке. «Кто помогает ненецкому народу» - дети рассказывают про северного оленя. Подбирают прилагательные: сильный, выносливый, добрый, красивый…

Игра: «Помоги переехать» - рассказ о том, зачем люди переезжают с одного места на другое, что делают при переезде, как укладывают свое жилище.

«Расскажи, чем занимается ненецкий народ» - дети рассказывают о промыслах: рыболовство, охота, оленеводство. Рассказывают о том, что делают на охоте, во время рыбной ловли, как пасут оленей.

Во время знакомства с национальным костюмом, проговариваем из чего делают одежду и почему.

У ненецкого народа праздников немного. Они празднуют день оленевода и день рыбака (закрепляем знания детей, кто такие оленеводы и рыбаки, чем они занимаются)

Предлагаем детям узнать, что готовят люди, которые живут на Севере. Эти края богаты рыбой и мясом, там растут полезные ягоды: морошка, клюква, брусника, голубика.

Играем в словесные игры: «Опиши ягоду, а ты найди», «Найди отличия».

Проговариваем, как называется варенье из ягод: морошковое, клюквенное, брусничное.

Для закрепления играем в игру: «Четвёртый лишний».

Рассказываем, что мясо просто замораживают и потом стругают очень тонко, посыпают солью и едят…называется такое блюдо – струганина.

В гости к детям приходит этническая кукла и приносит узоры для ненецкого наряда. Дети рассматривают элементы, проговаривают, что похожи они на снежинки, оленей, травку.

Национальные игры так же очень интересны детям, а ненецкие игры воспитывают выносливость, ловкость, силу… Детям очень нравились такие игры: «Перетягивание палки», «Прыжки через нарты» (сани). Детям старшего возраста предлагается стрельба из лука.

Охотнее всего дети знакомятся с национальными сказками. Каждый народ в своих сказках знакомит детей с нравственными правилами, о различных отношениях к людям, об окружающей природе, о хозяйстве и промыслах.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие дошкольников» Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи.

Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС Силкина О. И., воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт -Петербурга Интеллектуальное развитие дошкольников: аспект.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

ООД в ОО «Познавательно-речевое развитие» во второй младшей группе «Наши младшие друзья» ООД «Познавательно – речевое» во 2 младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Расширять кругозор детей знаниями о домашних животных. Задачи:.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста. Цель: Обобщить теоретические и практические знания по обогащению словаря в раннем.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением пособия «Кубика Зайцева»Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением пособия «Кубика Зайцева» Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическое объединение Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2015г. Здравствуйте, уважаемые.

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников в аспекте проекта «Азбука в России»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД