МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Елена Володина
Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое объединение

Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

2015г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы уже не раз говорили, что основной наш документ – это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 года № 1155).

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДО

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредствам:

• расширения возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

• приобщение детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

реализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

• соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Поговорим о основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Нормативно – правовая база

ООП ДО разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

• Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

• Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

• ст. 30 Конституция РФ ст. 7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель Основной Общеобразовательной Программы :

• Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

направления:

• социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно – эстетическое развитие

• физическое развитие

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования).

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (психолого – педагогические условия, требования к развивающей предметно – пространственной среде; кадровые условия и финансовые условия).

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

познавательное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• двигательная;

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно – исследовательская;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• элементарной трудовой деятельности;

• конструирование из различных материалов;

• изобразительной;

• музыкальной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО

Основная цель – развитие познавательных интересов и ознавательных способностей детей

Задачи познавательного развития

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:

• Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

• Ознакомление с предметным окружением

• Ознакомление с социальным миром

• Ознакомление с миром природы

ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” (В. А. Сухомлинский)

Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Игры с кубиками Никитина

ВЫВОД:

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

Консультация «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА Консультация для педагогов.

Доклад к семинару — практикуму «Речевое развитие дошкольников с элементами ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО» ДОКЛАД К СЕМИНАРУ – ПРАКТИКУМУ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО СЛОВЕСНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Консультация для родителей «Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ № 4 «Ласточка» Е. Г. Журавская Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного.

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи.

Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области.

Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Внутренние механизмы.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 23:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Володина (УИ 728854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД