Папки-передвижки

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 

ольга сударикова
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладению основными движениями);

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения.

Основными формами работы являются:

- Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, основной целью которых является овладение необходимым программным материалом по развитию движений, проводится 3 р в неделю по 15 минут.

- Физкультминутки: сопровождают каждое занятие, соответствуют его тематике и, занимая всего 1-2 минуты, способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность.

- Утренняя гимнастика: проводится ежедневно, ставит своей целью «пробуждение» организма ребенка, настройку его на действенный лад. Помимо этого разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки.

- Гимнастика пробуждения: направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна, а также помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

- Прогулки: являются неотъемлемой частью режима дня детей дошкольного возраста. Прогулка - это надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. Во время прогулки проходит индивидуальная работа по физическому воспитанию.

- Подвижные игры: являются незаменимым средством для развития движений детей, проводятся как на прогулке, так и в помещении. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя их, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

- Самостоятельная двигательная деятельность: в ходе нее ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны.

В основных формах работы по физическому развитию детей мы активно используем здоровьесберегающие технологии:

- Игровой массаж: проводится в виде разминания, растирания, поглаживания, легких постукиваний. Массируя определённые точки тела, мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение.

- Дыхательную гимнастику, которая развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

- Гимнастику для глаз, которая способствует предупреждению утомления, снимает напряжение, укрепляет глазные мышцы и в целом предусматривает общее оздоровление зрительного аппарата.

- Профилактику плоскостопия и нарушений осанки, направленную на укрепление и поддержку связочного аппарата. Мы используем ходьбу по ребру обруча, гимнастику для стоп в игровой форме, ходьбу с мешочком на голове и многое другое.

- Музыкально – ритмические упражнения, которые особенно любимы детьми. Используя в своем арсенале игры – песенки Е. Железновой мы не только ненавязчиво развиваем основные движения, но и развиваем чувство ритма, но и заряжаем детей положительными эмоциями.

- Кинезиологические упражнения, или гимнастика мозга, подразумевает развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Регулярные занятия с детьми с раннего возраста позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей практике мы используем кинезиологические упражнения в виде сказок, они наиболее интересны и доступны детям младшего дошкольного возраста.

В качестве средства формирования основ ЗОЖ и развития основных физических качеств нами активно используется проектная деятельность. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников: проводятся спортивные мероприятия с участием родителей, размещается стендовая информация о возможностях физического развития детей, проводятся консультации, мастер – классы по изготовлению нестандартного оборудования для организации физического развития детей, практикумы по использованию игр и игрового оборудования и многое другое.

Таким образом, в ходе планомерной и активной работы педагогов ДОУ, результатом освоения образовательной области «Физическое развитие» становится ребенок: овладевший основными видами движений, развитой крупной и мелкой моторикой, контролирующий свои движения и управляющий ими.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Слайд 1 «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД