МААМ-картинки

Работа психологической службы образовательного учреждения

Анна Канцевич
Работа психологической службы образовательного учреждения

Психологическая служба ДОУ - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

Публикация «Работа психологической службы образовательного учреждения» размещена в разделах

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель психологического сопровождения в ДОУ :

Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

-психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Основные функции психологической службы в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эх эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

1. Психологическая профилактика. Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.

2. Психологическая диагностика. Цель – изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям.

3. Психологическая коррекция. Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

4. Психологическое консультирование. Цель – оказание помощи всем участникам учебно– воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

5. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Цель – приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны : лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары – практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

Проанализировав работу психологической службы, я пришла к выводу о необходимости открытия консультативного пункта для родителей и детей от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих образовательные учреждения.

В рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» родители, имеющие детей от 0 до 18 лет, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, родители имеют права на получение психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Данное направление обеспечит единство и преемственность семейного и общественного воспитания. Консультативный пункт будет являться интерактивной формой работы в детском саду, поскольку предполагает активное взаимодействие специалистов с семьей. Для семей, обратившихся в консультационный пункт, откроются неожиданные возможности, которых они были раньше лишены: получения консультативной помощи и психологической поддержки, возможностей для раннего развития и социализации ребенка. В процессе непосредственного общения, которое будет строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, родителям будет оказана действенная помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка.

В рамках работы консультационного пункта, родителям может быть оказана помощь по следующим вопросам, это:

- профилактика нарушений детско-родительских отношений;

- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации);

- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;

- подготовка к школе;

- организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье и многое другое.

Таким образом, консультационный пункт является эффективным средством сотрудничества с семьями, дети, которых не посещают дошкольное учреждение.

Публикации по теме:

Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Я хочу вам представить презентацию взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Представлена.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учрежденияИндивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения Индивидуальный план самообразования Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска» Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях.

Презентация «История дошкольного образовательного учреждения» МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары- Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента.

Основные достижения образовательного учреждения в повышении результативности образовательной деятельности Основой менеджмента в ДОУ в современных условиях является анализ деятельности детского сада. Только качественно проведенный анализ позволяет.

Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха»Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха» 1. Цель проекта: - улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание.

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Роль психологической службы в образовании Роль психологической службы в образовании Одна из наиболее значительных вех в развитии нашей образовательной школы за последние несколько.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями «группы риска» посредством уполномоченной службы Не является секретом то, что в последние годы в России, в условиях продолжающейся нестабильности наблюдается устойчивая тенденция роста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа психологической службы образовательного учреждения
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД