МААМ-картинки

Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения (3 фото)

Татьяна Цыбулько
Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения

МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска

Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения
Фото №1 Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области

Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Публикация «Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения» размещена в разделах

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Участки групп являются частью развивающего пространства, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Поэтому мы стараемся разнообразить предметно-развивающую среду на участках и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований. Когда мы входим на территорию детского сада, сразу видим спортивную площадку с новым оборудованием, на которой с удовольствием проводят время дети.

Вся территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, что позволяет проводить работу на прогулке по экологическому воспитанию, и способствует эстетизации территории. Во время прогулок (особенно летних) дети не только играют в спортивные и сюжетно-ролевые игры, но и развивают мелкую и крупную моторику, под руководством взрослых изучают окружающий мир через экспериментальную деятельность, развивают связную речь через игры - драматизации, закрепляют правильное звукопроизношение через речевые игры.

Фото №2 Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Широко представлена психолого-педагогическая литература, дидактические материалы и пособия, соответствующие содержанию программ воспитания, обучения и коррекции детей с особыми образовательными потребностями, детская художественная литература, периодические издания.

Книжный фонд ДОУ включает в себя:

- методическую и справочную литературу;

- дидактические пособия, репродукции картин, иллюстративный материал;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место занимает литература по взаимодействию с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Представленной литературой могут воспользоваться как сотрудники ДОУ, так и родители воспитанников.

Также, в группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Музыкально - спортивный зал.

Встреча с музыкой не ограничивается прослушанием музыкальных инструментов, пением, танцами и игрой на детских музыкальных инструментах. В театральной зоне ожидают детей куклы-бибабо, пальчиковый театр, красочные маски- шапочки и костюмы. Стоит ребенку только взять в руки театральную куклу или примерить понравившийся костюм, как фея- музыка унесет его в детскую сказку, где в полной мере малыш проявит творчество, даст волю своей фантазии. Для организации педагогического процесса зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, набором музыкальных инструментов, фонотекой, нотным материалом, библиотекой методической литературы для педагогов, различными видами театров, атрибутами для театральных постановок и др.

Музыкальный зал нашего сада - самый светлый, веселый и загадочный, здесь живет музыка. За годы существования в ДОУ собрана и оцифрована обширная фонотека музыкальных произведений (от классики до электронной музыки современных композиторов). А это значит, что каждый ребенок найдет себе «свою» музыку по душе.

На полочках – домиках ждут малышей различные детские музыкальные инструменты. А выбор детских инструментов в музыкальном зале велик. Например, в «народном домике» проживают гусли, деревянные ложки, трещетки, гуиро, казу, бубенцы…В «струнном домике»-скрипка, гитары, балалайки. На «ударной полочке» поджидают малышей металлофоны, ксилофон, строящие колокольчики, музыкальные треугольники и молоточки, медные тарелки, барабаны, тамбурины, маракасы…В «духовом домике» рады встрече с детьми флейты, свирель, дудочки, горн, труба и даже саксофон.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Также созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии стандартное спортивное оборудование: мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, канаты, баскетбольный щит, массажёры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, гантели, скакалки. В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В группах созданы центры активности:

• «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

• «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

• «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;

• «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

• «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

Предметно - развивающая среда групповых ячеек оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Предметно-развивающая среда групп сменяема в зависимости от возрастных особенностей детей и периода обучения.

В группе созданы условия для развития познавательной сферы. Это дидактические и логико-математические игры, направленные на развитие логических операций, умений счетной и вычислительной деятельности.

Для развития речи и фонематических процессов стимулирования воображения и творчества есть речевой уголок, в котором выставлены мнемотаблицы, пособия по подготовке к обучению грамоте и дидактические игры на развитие словаря и грамматических навыков детей.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в каждой группе имеются лего- столы, достаточный ассортимент образовательных конструкторов и строительных наборов, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. К каждому набору прилагаются разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек).

Для изучения родного края, страны в группах оборудованы уголки патриотического воспитания. Дети знакомятся с гербом нашего города, области, гербом и флагом страны. На панно-схеме города можно найти достопримечательности Магнитогорска, проспекты и улицы, рядом с которыми расположен наш детский сад.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов

Предметно - пространственная развивающая среда кабинетов представляет собой интеграцию материалов общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специального оборудования.

В ДОУ созданы условия для индивидуальной работы с детьми.

Оснащение кабинетов (учителей-дефектологов и учителей – логопедов): диагностический инструментарий, демонстрационная доска, иллюстративный материал, тематические папки, демонстрационный и раздаточный материалы, рабочие тетради, дидактические игры и пособия для коррекции и развития познавательной и речевой деятельности детей. Логопедический уголок оснащен демонстрационным и раздаточными зеркалами, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, зондами для логопедического массажа, логопедическими альбомами для автоматизации звуков, речевыми играми и пособиями по обучению грамоте.

Спортивные сооружения.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где размещён набор пособий для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности: скамейки, мячи, обручи, скакалки, коврики массажные, мячи и щитки для мини-баскетбола, мешочки с грузом (большой, малый, кегли, кольцеброс и другие атрибуты к подвижным и спортивным играм.

На территории детского сада имеется 6 площадок для прогулок, спортивные сооружения. «Спортивная зона» участков — площадка для спортивных и подвижных игр. Она так же используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Охрана здоровья осуществляется МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска (лицензия ЛО-74-01-002976 от 15.01.2015 года). Медицинский блок оборудован необходимым медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013г. № 822н.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико - санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико - санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

8) проведение санитарно - противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация оказания первичной медико - санитарной помощи обучающимся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя. На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с ОВЗ.

В период с 10.04.2019 г. по 10.05.2019г. в нашем ДОУ проходит «Месячник пожарной безопасности».

Важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности в игре, в образовательной деятельности и досугах. В нашем детском саду ребята рисовали, лепили, конструировали, играли, читали произведения и беседовали по теме «Пожарной безопасности». Проведен досуг «Весенний пожар в лесу», где напомнили правила поведения в лесу.

Заботиться о дошкольниках и создавать условия для их гармоничного развития, прививать необходимые умения это важные составляющие благоприятного развития каждого дошкольника.

Педагогический коллектив нашего детского сада - это творческие, дружные квалифицированные специалисты с активной жизненной позицией.

Публикации по теме:

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В человеке все должно.

Презентация «История дошкольного образовательного учреждения» МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары- Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Статья «Патриотическое.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД