Папки-передвижки

Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения

Анна Кириллова
Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Публикация «Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения» размещена в разделах

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Родители и педагоги должны занимать взаимодополняющие позиции.

Взаимодействие с семьей – одной из приоритетных направлений работы нашего учреждения. Именно поэтому, для более продуктивной работы, в 2013 году на базе одной из групп ДОУ и был организован Семейный клуб.

Целью работы нашего клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи:

– сформировать у родителей убеждение в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

– познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники);

– проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.

– популяризировать деятельность ДОУ среди населения города.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывает практика, отношение родителей к мероприятиям зависит, прежде всего, от постановки воспитательно-образовательной работы в ОУ. От инициативы администрации, от ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей. Часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивается нахождением новых форм, и гораздо меньше внимания уделяется ее содержанию и методам.

Для этого мы максимально разнообразили формы взаимоотношений с семьями воспитанников.

В настоящее время Семейный клуб активно ведет свою работу по разным направлениям:

- физкультурно-оздоровительное

- художественно-эстетическое

- наглядно-информационное

- познавательное

- досуговое

- информационно-аналитическое

1. В рамках ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО направления мы реализовываем долгосрочные и красткосрочные здоровьесберегающие и валеологические проекты. В рамках одного из проектов изготовили комплекс дорожек для закаливающих процедур. Обогащаем предметно-развивающую среду спортивного уголка в группе, изготавливаем спортивный инвентарь для игр и соревнований на участке. Совместно с родителями изготовили кольцебросы, игрушки Бильбоке, эспандеры, тренажеры для метания и кегли, а также оснастили площадку для прогулок безопасными спортивными приспособлениями.

В разное время года мы организовываем походы и прогулки на спортивный стадион, Слаломную гору.

И конечно, систематически проводим спортивные соревнования, которые доставляют массу положительных эмоций и детям, и их родителям.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ направление включает в себя всевозможные мастер классы (роспись елочных игрушек, пошив игрушек из фетра, акриловая роспись, изготовление логопедических дыхательных тренажеров, куклы-обереги и много другое). Пошив и изготовление костюмов и декораций к спектаклям. Организация выставок в ДОУ. На протяжении всех этих лет наш детский сад участвует в городском и краевом конкурсе ландшафтных проектов, и родители активно включены в процесс созидания на территории ДОУ.

Так же мы активно участвуем в Фестивале семейных клубов, неоднократно принимали участие в межрегиональном конкурсе актерского мастерства «Внуки Станиславского», а так же не пропускаем ежегодные конкурсы городского и краевого масштаба, такие как – «Масленица», «Ода огороду», «День Победы».

3. НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ направление в нашем семейном клубе традиционное. Выпуск ежеквартальной газеты нашего детского сада. Размещение информации в уголках специалистов – инструктора по физическому воспитанию, логопеда, психолога, медика. Своевременное ознакомление с нормативно-правовой документацией. Практические советы педагогов. А также оформление фотовыставок по различной тематике.

4. В рамках ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО направления мы проводим традиционные собрания, консультации, круглые столы. Собираем родителей на дискуссионные встречи. Организовываем индивидуальные беседы. Приглашаем желающих на Открытые занятия, Дни открытых дверей.

Проводим интеллектуальные и познавательные игры: «Крокодил», «Это мой ребенок?», «Минута Славы», «Вечер настольных игр», «Викторина».

За эти годы было организованно великое множество экскурсий. Детская Эколого-биологическая станция, Дендрарий, ДК, почта, библиотека, Городская Администрация, пожарная часть, банк, Фабрика елочных игрушек, спортивный стадион, Эко-парк «Адмирал» и многое другое.

5. Также мы максимально стараемся разнообразить и ДОСУГОВОЕ направление. Праздники и концерты мы проводим не только традиционные, но и тематические. Так, в нашей группе стали ежегодными «Дни именника», «День Матери», «День пожилого человека», осенняя Ярмарка, «День рождение Деда Мороза», 23 февраля, 1 июня. В течение года мы организуем увлекательные Квесты и всевозможные развлекательные проекты для наших детей - «Поиски Сокровищ», «Пожарная безопасность», «Куда полетели птицы?», «Как зимой в лесу выжить?», «Эксперименты» и т. д.

При постановке спектаклей, для участия в различных мероприятиях, родители активно включены в работу по изготовлению реквизита и декорация, пошива костюмов, а также непосредственного участия в театрализованных представлениях. Необычным опытом была организация «Праздника наоборот». 1 июня родители приготовили для детей концерт, который включал в себя танцы, песни, инсценировки, игру на музыкальных инструментах. Но не просто номера подготовили и представили родители. Они выбрали лучшие и наиболее яркие выступления, которыми их порадовали дети в течение года. Восторгу детей не было предела! Фееричный концерт еще долго обсуждался среди наших воспитанников. А родители приобрели незабываемый опыт работы перед публикой.

6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ направление включает в себя:

анкетирование, тестирование, опросы. Помимо этого в нашей группе функционирует «Почта Доверия».

При организации и ведении такой формы работы с родителями, мы добились следующих результатов:

- более 90 % семей воспитанников включены в работу клубу, и активно участвуют в жизни ДОУ и города, т. е. стали активной социальной системой;

- повысилась психолого-педагогическая культура родителей;

- расширился и восстановился воспитательный потенциал семьи;

- родители активно включены в процесс социального воспитания;

- между субъектами образовательного процесса : детьми, родителями и воспитателями установлены партнерские отношения.

Именно эта стойкая активная социальная позиция, сформированная в дошкольном детстве подрастающего поколения, и выстроенная на взаимоотношениях «педагог-ребенок-родитель», позволит родителям и в будущем, на протяжении всего периода обучения, сохранять заинтересованность и участвовать в жизни своего ребенка. С сентября 2018 года практику ведения Семейного клуба мы внедряем на всех возрастных группах нашего учреждения.

Прикреплённые файлы:

semeinyi-klub_ak6b7.pptx | 7502,38 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Семейный клуб «Мамин хвостик» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность:.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Проект «Семейный клуб»Проект «Семейный клуб» Проект: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Воспитатель Миллер Г. А. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь.

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Семейный клуб как форма работы с неблагополучной семьей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ – как форма работы с неблагополучной семьей. Каждый человек неповторим и уникален. Однако, оборотная сторона этой уникальности.

Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ Работа педагога-психолога дошкольного учреждения невозможна без сотрудничества.

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как основа сотрудничества семьи и образовательного учреждения
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД