Лучший педагог года

Проект «Семейный клуб» (2 фото)

Галина Миллер
Проект «Семейный клуб»

Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»

Воспитатель Миллер Г. А.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Публикация «Проект „Семейный клуб“» размещена в разделах

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят воспитатели, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, мы вовлекли их в жизнь детского сада. В начале мы демонстрировали родителям положительный образа ребенка с помощью ежедневных индивидуальных бесед с родителями о его ребёнке, выставок детских работ. Благодаря чему между нами и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Так же мы охотно делимся с родителями практическими знаниями психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы таки как семинары, анкетирования, общие родительские собрания, групповые. тематические выставки детских работ, конкурсные программы. Мы не оставались безучастными к проблемам семьи в вопросах воспитания ребенка. Так появилась активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установилось доверительных отношений с родителями плавно ведущее к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка

На протяжении всей нашей работы мы проводили совместные мероприятия с родителями: праздники, озеленение и оформление детской площадки, оформление экологической зоны. Сначала инициатива исходила от нас, но в дальнейшее родители не только стали активно участвовать, но и с нашего согласия брать инициативу и организацию мероприятий на себя та были проведены дни рождения ребят, «День защиты детей», «День работников дошкольного образования».

В данном учебном году мы хотим применить инновационную методику проектной деятельности «Семейный клуб».Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Благодаря деятельности этого клуба мы надеемся наладить прочную взаимосвязь с семьями, что бы родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Проект «Семейный клуб»

Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»

Семья всегда будет основой общества

Оноре де Бальзак

Творческое название проекта : «Семейный клуб»

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :

• между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

• между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Аннотация проекта

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта :

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта :

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

• Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

• Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Обобщать опыт семейного воспитания.

• Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• разработка положения о клубе;

• мини-педсовет «Детский сад и семья»;

• мастер-класс для педагогов ДОУ «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

• обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ планируется проводить различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Приведем пример плана организации мероприятий:

виды деятельности сроки содержание участники

1. Заседание клуба

«Мастерская волшебников»

(на базе старших групп) октябрь Практикум по изготовлению поделок из бумаги, солёного теста и природного материала. Оформление выставки. Воспитатели, дети, родители

2. Заседание клуба

«Занимательные звуки» (логопедическая группа) ноябрь Логопедический досуг Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети

3. Заседание клуба творчества «Добавь осени красок» (на базе старшей группы) ноябрь Совместная творческая работа детей, родителей и педагога по изо. Педагог по изодеятельности дети, родители

4. Заседание клуба «Мы – экологи» (средняя группа) декабрь Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.

Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» Воспитатели, дети, родители

5. Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!» февраль Эстафета «Мама, папа я спортивная семья» Воспитатели, дети, родители, медперсонал.

6. Заседание клуба

Семейный досуг «Мамы разные март Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет»,

Конкурс чтецов «Стихи о маме» Воспитатели, дети, родители

7. Неделя семьи.

Проектно-исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (подготовительные к школе группы) апрель Родительские собрания в группах

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейных рисунков «Мое генеалогическое древо». Воспитатели, дети, родители

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Фото «Семейный клуб»
Публикации по теме:

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Семейный клуб как форма работы с неблагополучной семьей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ – как форма работы с неблагополучной семьей. Каждый человек неповторим и уникален. Однако, оборотная сторона этой уникальности.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка» Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования.

Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Тема: «Театр своими руками». Форма проведения: семейный клуб Цель:.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Задачи: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, доставить.

Семейный клуб «Закаливание в детском саду». ФотоотчетСемейный клуб «Закаливание в детском саду». Фотоотчет Публикация «Семейный клуб по теме: «Закаливание в детском саду». Подготовила: Лодыгина В. Ф. - воспитатель. Старшая группа №11 «Центр.

Семейный клуб «Здоровячок» ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «ЗДОРОВЯЧОК» 1. Общие положения 1.1. Отношение между ТМБ ДОУ «Забава» и Клубом заботливых родителей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейный клуб»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД