Получи документы

Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН

Анна Рубанникова
Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН

Статья «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН»

В жизни каждого человека появляется момент, когда необходимо задуматься о своем будущем. И вопрос о выборе профессии является одним из главных, так как он влияет на весь дальнейший профессиональный путь.

Дети, поступающие в социально-реабилитационный центр, отличаются низким уровнем мотивации к учебной деятельности, что приводит к неуспешной учебе и отсутствию знаний. Это, в свою очередь, является серьезной причиной, ограничивающей профессиональный выбор.

Публикация «Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН» размещена в разделах

Еще одним фактором, влияющим на ограничение выбора профессии, является социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей, выражающаяся в неумении приспособиться к новой социальной среде, незнании современных жизненных условий, в которых большое значение имеет высокий профессионализм, и низкий уровень осведомленности в существующих профессиях. Зачастую у детей отсутствует потребность в профессиональном выборе, а так же имеет место негативное отношение к любому виду трудовой деятельности.

Наши дети - это дети, которые лишены доверительного общения в семье, с близкими людьми, часто перенёсшие жесткое обращение, социально неадаптированные.

Для них характерны:

-поведенческие отклонения: агрессивность, замкнутость, безразличие, неуверенность, неадекватность реакции;

- отсутствие культурных навыков, представление о себе, как о члене социума;

- отсутствие мотивации к образованию и развитию, а также положительной «Я» - концепции.

Профориентационная работа с несовершеннолетними — одно из направлений реабилитационного процесса в нашем социально-реабилитационном центре, данная работа имеет целенаправленный и системный характер.

В большинстве случаев, несовершеннолетние поступают из семей «группы риска», в которых родители не выполняют в полной мере свои функции по воспитанию, содержанию и обучению детей, употребляют спиртные напитки, нигде не работают.

Поэтому в нашем Центре важно оказать реальную помощь и поддержку воспитанникам старших групп, которые заканчивают 8 – 9 е классы, сориентировать их на самостоятельную оценку своих личностных и профессиональных намерений и возможностей, т. е. – обеспечить сопровождение его профессионального самоопределения.

В своей профориентационной работе с подростками я использую такие мероприятия:

- индивидуальную работу с воспитанниками,

- выпуск стенгазет «Мир профессий»,

- просмотр видеофильмов о разных видах профессий,

- диспуты: «Почему люди становятся безработными», «Я и мои права», «За что люди получают зарплату», «Я имею право на труд», «Моя будущая профессия», «Интересы, склонности, задатки и способности», «Можно ли планировать свою жизнь», «Ты и твоя будущая профессия», «Профессия моей мечты»,

- презентации «Калейдоскоп профессий»,

- информационные занятия «Профессии нашего региона» и т. д

В процессе профориентационной работы у подростков :

• повышается уровень знаний о мире профессий,

• формируется осознанное представление о современном рынке труда;

воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Таким образом: данная работа, проводимая мною, позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Публикации по теме:

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 летФотоотчет о проведении профилактической беседы-игры «Вредные привычки» для подростков Гку СРЦН 12–17 лет Беседа- игра по профилактике ПАВ "Вредные привычки" Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное.

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группыМастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя по профориентации подростков в СРЦН
Опубликовано: 27 октября 2023 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД