Получи документы

Развитие техники лепки в дошкольном возрасте

Давлеткильдина Ангелина Васильевна
Развитие техники лепки в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

     Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника  лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким  детям.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о  нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать  свой собственный маленький пластилиновый  или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками  так хорошо играть и ставить маленькие  спектакли.

Публикация «Развитие техники лепки в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Лепка - самый осязаемый вид художественного  творчества. Ребёнок не только видит  то, что создал, но и трогает, берёт  в руки и по мере необходимости  изменяет. Основным инструментом в  лепке является рука (вернее, обе  руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику  лепки  можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное  множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без  участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и  рядом есть умелый и в то же время  деликатный взрослый, который вовремя  поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Исследования ученых Н. С. Ващуленко, А. Ю. Прйщепа, Г. М. Еременко, Г. М. Рыженко, подтверждают: у шестилетних детей в школе часто возникают трудности из-за несовершенства зрительного и двигательного анализаторов. Главной причиной недостатков письма у них есть скованность руки, неумение согласовывать действия, приходящихся на разные ее части в процессе изображения буквы. Лепка в дошкольном возрасте поможет исправить данные дефекты.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка :

- повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; 

- при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но  самое важное и ценное заключается  в том, что лепка наряду с другими  видами изобразительного искусства  развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать  и созидать по законам красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие техники лепки в дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие техники лепки в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Давлеткильдина Ангелина Васильевна (УИ 2289465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД