Статья «Рисуем на воде»

Светлана Чопик
Статья «Рисуем на воде»

Процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу, руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления, чтобы, по словам М. Монтени: "ребенок чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри".

В этой статье я хочу познакомить с техникой рисования на воде в детском саду. Есть множество нетрадиционных техник, но именно эта вызвала наибольший интерес у моих воспитанников.

Существуют такие способы рисования на воде как техника эбру и суминагаши, причем очень древние. Только родина суминагаши- Япония, а техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам- они-то и принесли технику эбру в Османскую империю.

Различаются эти техники и приемами и материалами. Прежде всего, суминагаши- это рисование на воде, а для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения- эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для обеих техник используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды.

Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы. Для начала рисования вода приводится в движение путем обыкновенного взбаламучивания рукой или любым подручным инструментом- либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы,после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде- "картина" суминагаши-представляет собой лист бумаги с причудливым "мраморным" рисунком.

Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения. Начинается процесс с того же, что суминагаши- в прямоугольную емкость наливается раствор- основа, но специальные краски наносятся вручную особыми инструментами. Традиционно для техники эбру эти инструменты своего рода "кисти"- изготавливают из розового дерева и конского волоса. Этими "кистями" художник работает с нерастворимой пленкой красок- смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру- турецкое мраморирование, но "текстура" рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. С помощью тех же красок поверх мраморного рисунка фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки, либо сохраняется только фон.

После помещения в ванночку листа бумаги этот фон отпечатывается на ней, затем бумага высушивается, и на нее с помощью трафарета наносится рисунок. Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XI веком, но судя по совершенству техники, эбру как искусство зародилось еще раньше.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру или суминагаши можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется,эта кустарная техника- только подобие эбру. Но тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное- собственноручно выполненным и уникальным.

В своей работе за основу я брала самый обычный клейстер, не слишком густой. Краски- обычная гуашь, конечно, я немного разбавляла ее водой, чтобы краска смогла стекать густой каплей с кисти. Сначала мы учились мраморировать поверхность и использовали для этого различные материалы. Это кисть:

Статья «Рисуем на воде»

Раздували краску на поверхности через соломинку для коктейля:

Деревянной палочкой:

И даже расческой:

Рисунки получились поистине фантастические:

Некоторые работы можно использовать как фон для дальнейшего рисования, другие можно смело переносить на бумагу. Процесс перенесения рисунка на бумагу самый сложный и трудоемкий, ведь он требует аккуратности и выдержки. Подготовленный по размеру емкости лист бумаги надо очень аккуратно наложить на поверхность воды с краской:

Кладем лист бумаги в емкость:

очень аккуратно поправляем рукой,чтобы вся поверхность листа соприкоснулась с поверхностью воды:

И теперь так же аккуратно, не торопясь снимаем лист с поверхности воды:

Готово!Влажную работу хорошо просушиваем.

Хочу заметить, что данный процесс рисования многодневный, требует терпения. Далее готовые детские работы я проглаживала горячим утюгом и оформляла в рамочки.

Но при всем при этом, данная техника рисования вызывает желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, развивает художественное восприятие,умение эмоционально откликаться на изображение, развивает фантазию, мышление, способность рассуждать, развивает способность концентрировать внимание.

Публикации по теме:

«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет)«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет) Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Безопасность на водеБезопасность на воде в гости к нашим деткам приплыл пират. Он рассказал что чуть не утонул когда однажды на стоянке на незнакомом острове захотел искупаться в.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Игровые упражнения в воде Первая ступенька. 1. Ходьба в воде, вдоль бассейна 2-3 раза, делаем 20-25 шагов. 2. «Приседания» присесть в воду, так, чтобы вода доходила.

Лэпбук о водеЛэпбук о воде Одним из последних новых веяний в деле развития и воспитания деток стало использование лэпбуков. Их великое множество представлено и на.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Правила безопасного поведения на воде Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Праздник на воде «Марья Искусница» Задачи: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать умение оценивать ситуацию проблемного характера. Воспитывать дружеские.

Спортивный праздник на воде (для детей 5–7 лет) Спортивный праздник на воде. (для детей 5-7 лет) Ведущий: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! На дне морском есть царь живой. Нептуном.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Статья «Рисуем на воде»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 06:44
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...