МААМ-картинки

Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей

Наталья Пилипенко
Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей

В 2014 году президентом РФ В. В. Путиным было поручено Правительству РФ, разработать комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники. В связи с этим была разработана программа «Развитие образовательной робототехники в Российской Федерации» на 2014-2020г. г. Одной из основных задач, которой является развитие образовательной робототехники как новой технологии обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. А востребованной профессией 21 века будет инженер - конструктор, воспитывать и обучать которого необходимо с первой ступени образования – с детского сада.

Публикация «Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей» размещена в разделах

Актуальность образовательной робототехники значима, так как основа ее - конструирование, которым так любят заниматься дети. Применение робототехники в образовательном процессе развивает у детей весь комплекс познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. А конструктор – это удивительный материал, который способен пробудить детскую фантазию, воображение и конструктивные способности.

Обоснованием для выбора темы послужили условия:

Приобретение детским садом образовательного робототехнического

конструктора ТехноЛаб. Это специализированные образовательные робототехнические модули для изучения основ робототехники. Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень» предназначен для обучения основам конструирования роботов и простейших механизмов детей от 5 лет.

Меня очень заинтересовали методические рекомендации и рабочая

тетрадь для ребенка, где представлены: краткий теоретический материал по объектам окружающего мира, технологические карты, логические задачи, задания, формирующие у ребёнка социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Я увидела в этом большие перспективы, решила заниматься робототехникой, и поэтому разработала дополнительную образовательную программу технической направленности. Программа «ЛЕГО-ГО» прошла внешнюю экспертизу, в сентябре 2017 года получена рецензия. По данной программе, которая рассчитана на три года, начиная со средней группы, я веду дополнительную образовательную деятельность.

Актуальность моей работы заключается в том, что:

Робототехника дает возможность объединять игру с

исследовательской и экспериментальной деятельностью, учит детей мыслить творчески.

Развиваются навыки презентации : когда проект готов, о нём нужно

рассказать.

Работа в команде укрепляет детский коллектив.

Цель: Формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

развивать основы технической грамотности воспитанников

посредством конструктора ТехноЛаб;

организовать в группе игровую техно среду в соответствии с

возрастными особенностями;

обеспечить освоение детьми начального опыта конструирования

роботов;

сконструировать и испытать робота.

Работа с конструктором включает в себя три этапа. Организационный этап, который включает знакомство с конструктором, изучение технологических карт. На этапе реализации проекта происходит сборка роботов, а на заключительном: команды презентуют модели роботов.

Работа по дополнительной программе «ЛЕГО-ГО» ведется второй год, но уже достигнуты определенные результаты:

Мои воспитанники приняли участие в конкурсах различного уровня:

окружной робототехнический Форум «ИКаРёнок» - Жуков Роман,

Мартышкова Яна грамота, I место;

региональный робототехнический Форум «ИКаРёнок» - Жуков Роман,

Мартышкова Яна сертификаты участников, диплом за лучшую инженерную книгу;

всероссийский конкурс «ИКаРёнок с пелёнок» - Белоусов Степан

сертификат участника;

всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО – мастерская» - Белоусов

Степан диплом II степени;

всероссийский конкурс творчества по ЛЕГО – конструированию – Жуков

Роман, Мартышкова Яна диплом I степени.

Вывод: В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.

Объективно оценив достигнутые результаты, были намечены дальнейшие перспективы: продолжать использовать образовательный робототехнический конструктор модуля ТехноЛаб в своей работе, также познакомить детей с электронными конструкторами – на основе электрических схем, с конструкторами на солнечной батареи.

Список используемой литературы:

Каширин Д. А., Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми.

Методические рекомендации для организации занятий: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. ФГОС ДОО. – М. : Издательство «Экзамен».- 2015. – 120с.

Публикации по теме:

Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников «Малыши и роботы» Проект по развитию конструктивных способностей у дошкольников через использование различных видов конструкторов «Малыши и роботы» ПАСПОРТ.

Игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ — технологии, для развития коммуникативных способностей, фантазии и воображения Словесная игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ – технологии. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет). Форма совместной деятельности:.

Консультация для родителей «Развитие фантазии и воображения у ребенка» Развитие фантазии и воображения у ребенка. Воображение и фантазия - этовиды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из.

Методическая разработка. Приемы развитие фантазии и воображения Приемы развития фантазии и воображения. Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что.

Консультация «Приемы развития фантазии и воображения у детей» Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что тяжелые предметы тонут, жидкости проливаются.

Методическая разработка «Развитие сценического воображения и фантазии» Методическая разработка занятия «Развитие сценического воображения и фантазии» для учащихся 1 класса ДППП «Театральное искусство» предмет.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Образовательная робототехника как актуальное направление развития дошкольного образования Тема: «Образовательная робототехника, как актуальное направление развития дошкольного образования» СЛАЙД 1 – ЗАСТАВКА - Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника как инструмент развития детской фантазии, воображения и конструктивных способностей
Опубликовано: 15 августа 2019 в 12:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД