Приложение МААМ

План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»

Анна Рябинина
План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по саморазвитию по теме

Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.

Цель саморазвития :

Публикация «План работы по саморазвитию по теме „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей“» размещена в разделах

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;

• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;

• профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития : повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

• изучение требований ФГОС ДО;

• прохождения курсов повышения квалификации;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• распространение собственного педагогического опыта;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

самообразование.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

• участие в семинарах и мастер-классах;

• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;

• методические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.

6. В области развития личностных качеств :

Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.

• Мои плюсы, я могу.

Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.

• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

Самоопределение, выбор темы по самообразованию.

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;

• Познакомить с базовыми формами в оригами;

Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Методы и приемы:

• Проведение тематических занятий.

• Оформление серии выставок для детей.

• Изготовление поделок.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Проведение мастер класса для родителей.

Работа с методической литературой

Сроки реализации: 1 год

Этапы самообразования :

1. Изучение методической литературы (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.).

2. Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами (октябрь 2018 г. -апрель 2019 г.) :

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;

• владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»;

• создание компьютерных презентаций средствами «MS PowerPoint».

3. Общение с родителями, педагогами (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :

• участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

• педагогические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей;

консультация для родителей «Развитие интереса к конструктивной деятельности через оригами»;

• сообщение на родительском собрании «Развитие творческих способностей детей в семье с помощью оригами»;

• мастер класс для родителей «Снежинка»;

консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития старшего дошкольника».

4. Работа с детьми (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :

конспекты занятий по конструктивной деятельности, изо-деятельности и аппликации;

презентации по темам: «Что такое оригами, «Оригами глазами детей», «Волшебный мир оригами»;

• дидактические игры «Назови и покажи», «Покажи правильно» и т. д. ;

• выставка готовых поделок «Оригами руками воспитателя»;

• коллективная композиция «Грачи прилетели», «Дорога в космос»;

• театрализованная деятельность «Ожившая сказка»;

• выставка детского творчества.

5. Самореализация (январь 2019 г. - май 2019 г.) :

• показ открытого мероприятия (занятие);

• выступление на педсовете «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»;

• размещение перспективного плана по конструированию в старшей группе на педагогическом сайте;

самоанализ проделанной работы.

Планируемые результаты :

• Умение анализировать научно-методическую литературу.

• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.

• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

Литература:

• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.;

• Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М., Просвещение, 1976.;

• Кобитина И. И. Работа с бумагой : поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М. : ТЦ «Сфера»,2000.;

• Соколова С. Сказка оригами : Игрушки из бумаги. – М. : Издательство ЭКСМО, СПб. : Валери СПД, 2005.;

• Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

• Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;

• Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;

• Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»;

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» План работы воспитателя по самообразованию на.

План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рябинина (УИ 31226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД