Лучший педагог года

План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»

Анна Рябинина
План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»

План работы по саморазвитию по теме

Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.

Цель саморазвития :

Публикация «План работы по саморазвитию по теме „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей“» размещена в разделах

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;

• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;

• профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития : повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

• изучение требований ФГОС ДО;

• прохождения курсов повышения квалификации;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• распространение собственного педагогического опыта;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

самообразование.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

• участие в семинарах и мастер-классах;

• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;

• методические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.

6. В области развития личностных качеств :

Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.

• Мои плюсы, я могу.

Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.

• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

Самоопределение, выбор темы по самообразованию.

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;

• Познакомить с базовыми формами в оригами;

Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Методы и приемы:

• Проведение тематических занятий.

• Оформление серии выставок для детей.

• Изготовление поделок.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Проведение мастер класса для родителей.

Работа с методической литературой

Сроки реализации: 1 год

Этапы самообразования :

1. Изучение методической литературы (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.).

2. Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами (октябрь 2018 г. -апрель 2019 г.) :

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;

• владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»;

• создание компьютерных презентаций средствами «MS PowerPoint».

3. Общение с родителями, педагогами (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :

• участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

• педагогические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей;

консультация для родителей «Развитие интереса к конструктивной деятельности через оригами»;

• сообщение на родительском собрании «Развитие творческих способностей детей в семье с помощью оригами»;

• мастер класс для родителей «Снежинка»;

консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития старшего дошкольника».

4. Работа с детьми (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :

конспекты занятий по конструктивной деятельности, изо-деятельности и аппликации;

презентации по темам: «Что такое оригами, «Оригами глазами детей», «Волшебный мир оригами»;

• дидактические игры «Назови и покажи», «Покажи правильно» и т. д. ;

• выставка готовых поделок «Оригами руками воспитателя»;

• коллективная композиция «Грачи прилетели», «Дорога в космос»;

• театрализованная деятельность «Ожившая сказка»;

• выставка детского творчества.

5. Самореализация (январь 2019 г. - май 2019 г.) :

• показ открытого мероприятия (занятие);

• выступление на педсовете «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»;

• размещение перспективного плана по конструированию в старшей группе на педагогическом сайте;

самоанализ проделанной работы.

Планируемые результаты :

• Умение анализировать научно-методическую литературу.

• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.

• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

Литература:

• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.;

• Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М., Просвещение, 1976.;

• Кобитина И. И. Работа с бумагой : поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М. : ТЦ «Сфера»,2000.;

• Соколова С. Сказка оригами : Игрушки из бумаги. – М. : Издательство ЭКСМО, СПб. : Валери СПД, 2005.;

• Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

• Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;

• Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;

• Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»;

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» Направление: художественно - эстетическое развитие (конструирование из бумаги) Группа: старшая Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» План работы воспитателя по самообразованию на.

План по самообразованию воспитателя «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД