Анна Рябинина
План работы по саморазвитию по теме «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по саморазвитию по теме
Актуальность:
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.
Цель саморазвития :
Публикация «План работы по саморазвитию по теме „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;
• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;
• профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи программы саморазвития : повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
• изучение требований ФГОС ДО;
• прохождения курсов повышения квалификации;
• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
• распространение собственного педагогического опыта;
• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
• самообразование.
Основные направления деятельности:
1. В информационной области:
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
• планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
• применение ФГОС ДО в практической деятельности;
• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
• изучение и распространение передовых педагогических технологий;
• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
• участие в семинарах и мастер-классах;
• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
• методические семинары, практикумы;
• реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;
• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.
6. В области развития личностных качеств :
• Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.
• Мои плюсы, я могу.
Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.
• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.
• Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.
Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.
• Самоопределение, выбор темы по самообразованию.
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;
• Познакомить с базовыми формами в оригами;
• Способствовать развитию творческих способностей;
• Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;
• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Методы и приемы:
• Проведение тематических занятий.
• Оформление серии выставок для детей.
• Изготовление поделок.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
• Проведение мастер класса для родителей.
• Работа с методической литературой
Сроки реализации: 1 год
Этапы самообразования :
1. Изучение методической литературы (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.).
2. Самостоятельная работа с аудиовизуальными средствами (октябрь 2018 г. -апрель 2019 г.) :
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;
• владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»;
• создание компьютерных презентаций средствами «MS PowerPoint».
3. Общение с родителями, педагогами (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :
• участие в РМО, семинарах и мастер-классах;
• педагогические семинары, практикумы;
• реализации собственных творческих способностей;
• консультация для родителей «Развитие интереса к конструктивной деятельности через оригами»;
• сообщение на родительском собрании «Развитие творческих способностей детей в семье с помощью оригами»;
• мастер класс для родителей «Снежинка»;
• консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития старшего дошкольника».
4. Работа с детьми (октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.) :
• конспекты занятий по конструктивной деятельности, изо-деятельности и аппликации;
• презентации по темам: «Что такое оригами?», «Оригами глазами детей», «Волшебный мир оригами»;
• дидактические игры «Назови и покажи», «Покажи правильно» и т. д. ;
• выставка готовых поделок «Оригами руками воспитателя»;
• коллективная композиция «Грачи прилетели», «Дорога в космос»;
• театрализованная деятельность «Ожившая сказка»;
• выставка детского творчества.
5. Самореализация (январь 2019 г. - май 2019 г.) :
• показ открытого мероприятия (занятие);
• выступление на педсовете «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»;
• размещение перспективного плана по конструированию в старшей группе на педагогическом сайте;
• самоанализ проделанной работы.
Планируемые результаты :
• Умение анализировать научно-методическую литературу.
• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.
• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.
Литература:
• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.;
• Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. Изд. 2-е, доп. М., Просвещение, 1976.;
• Кобитина И. И. Работа с бумагой : поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М. : ТЦ «Сфера»,2000.;
• Соколова С. Сказка оригами : Игрушки из бумаги. – М. : Издательство ЭКСМО, СПб. : Валери СПД, 2005.;
• Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
• Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;
• Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;
• Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;
• Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы»;
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».