МААМ-картинки

Роль ИКТ в современной школе на примере суворовского училища Видео

Елена Гавриловчук
Роль ИКТ в современной школе на примере суворовского училища Видео

РОЛЬ ИКТ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

Гавриловчук Елена Алексеевна

преподаватель спецкурса ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище»

г. Тирасполь, Приднестровье/Молдова

В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на подрастающее поколение: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы прочитать книгу. Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет (в лучшем случае, в худшем – закачивает фильм по произведению.

Публикация «Роль ИКТ в современной школе на примере суворовского училища Видео» размещена в разделах

Как утверждают некоторые специалисты, мозг учащегося лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью медиасредств. С этим трудно поспорить, но ведь обратная сторона медали такого учебного процесса заключается в том, что учащиеся перестают общаться с учителем, а значит, снижается способность думать. Куда лучше перестроить учебный процесс, чтобы он не был скучным и всегда поддерживал в обучающемся жажду новых знаний.

Информационно-коммуникационные технологии становятся для современной школы современными средствами организации активного познавательного процесса в открытой информационной образовательной среде. Обучение, проводимое с помощью компьютера значительно меняет степень освоения и запоминания учебного материала. А компьютер становится диалоговым носителем, стимулирующим ученика к деятельности и контролирует ее результаты [2].

Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИКТ в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи учеников, психологическое и физическое здоровье школьников. Среди них: неизбежные проблемы с речью; не увеличивается количество эрудированных людей (выполнение д/заданий при помощи интернета); возрастает плагиат; сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея; отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом выполнения учебного плана; если человек живет в интернет сети, то он становится «потерянным для общества»; компьютерная зависимость (по словам врачей - приравнивается к наркомании); нарушение взаимодействия учитель-ученик. Т. к. компьютер не может заменить полностью учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их на те, или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться; а также ряд психологических проблем.

К сожалению, перенасыщение компьютеризации в нашей жизни ведет к тому, что из «человека думающего», мы становимся «человеком с замирающей памятью». Новое информационное пространство, приводит к «угосанию» памяти.

Как отмечает ведущий специалист в области когнитивных наук, профессор СПбГУ, доктор филологических наук, доктор биологических наук Татьяна Черниговская (телепередача «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком, тема «Человек в техногенном мире») : «…научно-технический прогресс изменил современный мир до неузнаваемости. Различные гаджеты, искусственный интеллект упростили жизнь человека, интернет открыл доступ к любой информации. Но, в тот же самый момент, наряду со всеми плюсами, человек столкнулся и с новыми трудностями, на первый взгляд незаметными». [3]. А если говорить конкретно – мозг человека перестает участвовать в жизни человека. Пришла пора задуматься: кем хочет быть человек? «Потребителем супермаркета», или оставаться «думающим человеком».

Мы, сегодняшние педагоги, получившие знания в советской (старой) школе, где была привычка думать, где читали классику, заучивали большой объем информации (тренировали память, слушали классическую музыку, выросли «сложными людьми», понимающими тонкие вещи.

Практика показывает, что в Европе и США, уже давно задумались над вопросом: как вырастить элиту? Это должны быть люди тренированные, думающие, знать, что такое дисциплина, уметь бороться со стрессом, знать латынь, уметь слушать классическую музыку и многое др. Поэтому во многих престижных учреждениях, запрещены гаджеты. Студенты раз в неделю выходят в Интернет, чтобы связаться с родными. В остальное время, поиск необходимой информации, подготовка к занятиям проходят в студенческих библиотеках и лабораториях.

Хотим, поделится своим опытом и видением. Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) от 03.02.2017г. было создано первое суворовское училище (Государственное Образовательное Учреждение «Тираспольское суворовское военное училище»). Образовательную деятельность училище начало с 03.09.2017г. Согласно Устава ГОУ «ТСВУ», и Положения «О поведении суворовцев, порядке применения поощрений, дисциплинарных взысканий в ГОУ «ТСВУ» от 28.06.2017г., часть III пунк 3.3. (обязанности суворовцев) и Приложения к приказу №4 от 28.06.2017г. «Об утверждении положения о поведении суворовцев, порядке применения поощрений, дисциплинарных взысканий в ГОУ «ТСВУ» «пользоваться мобильными телефонами (гаджетами) на территории училища запрещено». Мобильные телефоны сдаются суворовцами старшине при прибытии в училище с увольнения и выдаются при убытии в увольнение. Пользоваться мобильными телефонами на территории училища в исключительных случаях разрешается только с разрешения начальника училища либо командира подразделения (начальника курса)» [1]. Своим правом побыть в сети Интернет, суворовцы могут воспользоваться только в увольнении (на выходные дни).

Следовательно, в учебном процессе и подготовки домашних заданий, суворовцы, используют традиционные методики и технологии. Поэтому считаем, что классическая школа преподавания, является самой приемлемой для наших воспитанников.

Нами проводились исследования в период адаптации суворовцев к режиму и условиям суворовского училища. В рамках исследований проводились опросы и анкетирования. В анкетировании были такие вопросы, как: сколько часов Ты проводил за компьютером до поступления в суворовское училище? Делал ли Ты домашние задания при помощи Интернета до поступления в училище (в обучении в общеобразовательной школе? Сколько времени занимало выполнение домашнего задания при возможности воспользоваться Интернетом? Тяжело ли Тебе было привыкать к отсутствию Интернета? Как сейчас Ты чувствуешь себя, не выходя каждый день в сети? Стал ли Ты больше читать в училище, по сравнению с обучением в общеобразовательной школе?

Ответы были разные. Обработав их, мы получили данные :

1. сколько ты затрачивал времени на приготовление д/задания 2-3 часа -47,83%

В сравнении с училищем, время самоподготовки составляет в среднем – 1,5часа.

2. использовал ли ты Интернет, чтобы быстрее сделать д/задание?

«да» ответило 52,17%; «нет» - 4,34%.

3. изменились ли твои оценки в училище?

«да» - 39,13%; стал учиться (по оценкам) хуже – 30,43%; «тяжело было учиться первое время» - 26,08%

4. сколько часов в день ты играл в компьютер – 3-4 часа- 26,08%; не играл вообще (только на выходные) - 4,34%

5. стал ли Ты больше читать и думать при подготовке д/заданий в училище?

Ответили «да» -56,52%.

Таким образом, можно согласиться со многими российскими учёными, педагогами и исследователями, что без интернет технологий, в процессе обучения - «жить можно». Более того, отсутствие интернета, позволяет обучающимся больше читать, анализировать информацию, не искать готовых ответов и решений, тем самым мобилизировать мышление, логику.

Исходя из Концепции модернизации как российского, так и приднестровского образования, выдвигаюся новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие личности, её познавательных и созидательных способностей, умение самостоятельно добывать знания.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у обучающегося готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

Педагоги нашего училища в своей практической деятельности, в основном используют классические методики и технологии.

Мы не умоляем значения ИКТ. Но хотим отметить, что роль гуманитарного, классического образования; развитие гуманитарной сферы, положительно влияет на развитие наших воспитанников.

Литература:

1. Положение «О поведении суворовцев, порядке применения поощрений, дисциплинарных взысканий в ГОУ «ТСВУ»»от 28.06.2017г.

2. https://znakka4estva.ru/dokumenty/pedagogika/polozhitelnye-i-otricatelnye-storony-ispolzovaniya-kompyuternyh-programm-na-urokah/

3. https://www.5-tv.ru/video/509597/

Публикации по теме:

Роль дидактических игр для детей с ОВЗ в начальной школе ВВЕДЕНИЕ Перед педагогическим коллективом школьных образовательных учреждений компенсирующего вида стоит задача подготовить своих воспитанников.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют.

Конкурс для курсантов суворовского военного училища «А ну-ка, парни!» приуроченого к празднованию Дня защитников Отечества. Конкурсное мероприятие «А, ну-ка, парни!»проводится в целях военно-патриотического воспитания и приурочено к празднованию Дня защитников.

Основная роль современной школы Основная роль современной школы Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное.

Практическое использование ИКТ в начальной школе XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа) Проект: «Ананас и его тайны» (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus). Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна Продолжительность.

Протокол №1 родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» ПРОТОКОЛ № 1 Родительского собрания в подготовительной группе от 08 сентября 2017г. Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе». ПОВЕСТКА.

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической готовности ребёнка к школе. Очень важно привить ему такие качества, как ответственность,.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе. Н. М. Русакова, Т. И. Пигорева ГБОУ лицей №95 Калининского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ИКТ в современной школе на примере суворовского училища Видео
Опубликовано: 30 июля 2018 в 19:48
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД