МААМ-картинки

Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений

Мария Шумакова
Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений

«Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений»

В настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми нарушениями. Это особенно хорошо прослеживается у детей дошкольного возраста, но в последнее время речевые проблемы стали частым явлением среди школьников. Эти нарушения могут вызывать затруднения в овладении письменной речью, чтении, освоении учебных предметов и в общении с другими детьми. Они также могут способствовать появлению комплексов, снижению самооценки и дезадаптации к учебному процессу и общению. Таким образом, проблема речевых нарушений становится одной из важнейших в ходе обучения, воспитания и развития ребенка.

Публикация «Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

В большинстве случаев речевыми нарушениями у детей занимаются специалисты, однако сотрудничество специалистов с родителями приводит к наилучшим результатам в коррекционной работе. К сожалению, часто родители не придают серьёзного значения речевым проблемам своего ребенка.

Это может быть обусловлено следующими причинами:

- родители не замечают недостатков в речи своих детей;

- родители верят, что проблемы в речи ребенка решатся сами по себе по мере их взросления.

Непонимание родителями всей критической ситуации в развитии речи ребенка или отказ следовать рекомендациям специалистов в этом вопросе часто приводят к появлению различных проблем в будущем развитии и жизни ребенка. Поскольку речь относится к высшим психическим функциям, работы Л. С. Выготского утверждают, что формирование высшей психической деятельности происходит в процессе социального развития ребенка. Семья, как один из ключевых социальных институтов, значительно влияет на эти процессы. Взаимоотношения ребенка с взрослыми, их образ общения, а также формы совместной деятельности являются важными факторами в социальной среде развития ребенка.

Из практики видно, что успехи в коррекции речевых нарушений на специализированных занятиях с логопедом в образовательном учреждении не гарантирует переноса этих положительных сдвигов в повседневную жизнь ребенка. Для закрепления навыков, полученных в процессе коррекционной работы, необходимо, чтобы родители обладали определенными знаниями по закреплению полученных знаний на домашних занятиях, готовы были активно сотрудничать с учебным заведением, понимали значимость своей роли в коррекционном процессе и поддерживали обратную связь с педагогами. Для эффективного преодоления речевых нарушений необходимо применять комплексный подход, включая активное участие родителей. Они должны закреплять полученные детьми знания, речевые навыки и умения, приобретенные на занятиях с логопедом, в повседневных ситуациях и в различных видах деятельности, проводимых с ребенком.

Таким образом, совместная работа логопеда с родителями обеспечивает эффективную коррекцию речевых проблем у детей.

Участие родителей в коррекционной работе является обязательным и представляет собой ценный вклад. Во-первых, мнение родителей является наиболее авторитетным для детей, а во-вторых, родители имеют возможность ежедневно закреплять развиваемые навыки через ежедневное общение.

Важно обеспечить родителей необходимыми знаниями в области коррекционной – развивающей работы, включая участие в коррекционных мероприятиях с их ребенком. Важно также обсуждать с ними ход и результаты данной работы, анализировать причины возможного медленного прогресса в развитии различных аспектов. Помимо этого, необходимо организовывать индивидуальные практические занятия для закрепления артикуляционных и психогимнастических упражнений, а также автоматизации звуков в различных речевых заданиях.

Непонимание родителями реального уровня психического развития ребенка или отказ следовать рекомендациям специалистов в этом вопросе часто приводят к возникновению конфликтных ситуаций. Л. С. Выготский подчеркивал, что высшая психическая деятельность, включая речь, формируется в процессе социального развития ребенка. Семья, как один из важных социальных институтов, имеет значительное воздействие на формирование этих процессов. Формирование отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения и совместной деятельности являются важными составляющими социальной среды развития ребенка. Опыт показывает, что достижение коррекционного эффекта на специализированных занятиях в детском саду не всегда приводит к позитивным изменениям в повседневной жизни ребенка. Для закрепления результатов необходимо, чтобы родители обладали адекватными навыками общения, готовностью к совместной работе с образовательным учреждением, пониманием важности этого процесса, обратной связью и поддержкой для создания благоприятной семейной атмосферы для развития ребенка.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД