Лучший педагог года

Роль семьи в экологическом воспитании ребенка

лариса буренкова
Роль семьи в экологическом воспитании ребенка

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экологического образования детей дошкольного возраста»

Направление: «Место и роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Тема «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Выполнила: Буренкова Л. Г. воспитатель МБДОУ В-Талызинкого детского сада «Колосок» Сеченовского района, Нижегородской области.

Публикация «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности.

Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Перед собой я поставила цель:

-Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

- Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи, которые я для себя поставила:

-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

-Выявить эффективность проделанной работы.

В работе с родителями я придерживаюсь следующих принципов:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся моя работа с родителями. Я общаюсь с родителями ежедневно, и именно от меня зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

-Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, должна чувствовать и видеть ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

-Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

-Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

В нашей группе работа с родителями по повышению экологической культуры ведется по следующим направлениям:

1) Экологическое просвещение родителей:

­ консультации,

­ индивидуальные беседы,

- родительские собрания,

2) Совместная деятельность с детьми

­ участие в экологических праздниках,

­ выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы,

­ выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение нашего детского сада. Это уголок природы в группе, цветочная комната.

Также в детском саду на участке с помощью родителей создана экологическая тропа, состоящая из 8 точек:

«Метеостанция»,

«Березовая роща»,

«Цветочная поляна»,

«Муравьишкин домик»,

огород «В гостях у бабушки»

«Посидим в тишине»,

«Невиданные дорожки» (тропа здоровья,

«Лесочек». Целью экологической тропы является воспитание у ребёнка любви к природе, повышение экологического просвещения родителей.

Организована работа по наблюдению за природными явлениями и объектами с детьми не только в детском саду, но и дома с родителями. Придя в детский сад дети охотно делятся впечатлениями от увиденного.

Также приобщаю детей к регулярному труду, привлекаю родителей к уборке и оформлению участка группы.

Экологическое образование родителей – важное и сложное направление педагогического процесса в дошкольных учреждениях, которое во многом определяет образование ребенка, и требует систематической и целенаправленной работы с учетом всех компонентов содержания.

Приучить детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в содружестве с родителями. Если ребенок пытается вести себя так, как его научили в детском саду, а родители поступают противоположным образом, желаемых результатов добиться трудно.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному. Можно сказать и о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Проделанная мной работа по экологическому воспитанию дала положительные результаты не только в работе с воспитанниками, но и в работе с семьей. Родители стали больше прислушиваться к советам и рекомендациям воспитателя и активнее участвовать в жизни группы, произошло объединение родителей детей группы между собой, их общение вне стен детского сада.

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в экологическом воспитании ребенка
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД