Приложение МААМ

Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста

Ольга Юрьевна Филимонова
Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эта тема особенно актуальна в развитии малышей 2-3 лет, т. к. успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно он слышит, видит, чувствует окружающее его пространство. На формирование полноценного восприятия окружающего мира направлено сенсорное воспитание, которое служит его основой познания мира и является самой первой ступенью.

Публикация «Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка сначала в дошкольном детстве, а затем и в школе. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт, что на раннем этапе его детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, которое формирует у детей умение запоминать, мыслить, воображать. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, размера, формы, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует. Все это строится на основе образов восприятия и является результатом их переработки.

Целью сенсорного развития является формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Сенсорное развитие формирует :

• Умение различать геометрические фигуры по форме, величине, длине, высоте путем: обведения контура пальцем, ощупывания, рисования, наложения фигур одна на другую, прикладывания, переворачивания.

• Умение ориентироваться в таких временных характеристиках, как: времена года (осень, зима, весна, лето, время суток (день, ночь).

• Умения воспринимать свойства предметов : тяжести,, температуры, качества поверхности, вкуса, запаха, звука.

• Умение составлять целое из частей, и выполнять простейшие действия с предметами, ориентируясь на форму, цвет, величину.

Развивать воображение, память, и образное мышление. Развитие сенсорных способностей начинается в раннем возрасте вместе с развитием речи : взрослые формируют у ребенка восприятие изображений предметов на рисунке, потом на иллюстрациях в книгах с литературными произведениями, в отношениях между людьми, восприятие окружающей его природы, действий и музыки.

Сенсорные процессы являются ведущими в ходе знакомства ребенка с окружающим миром, поэтому очень важно уделять внимание развитию всех видов восприятия : тактильного, зрительного и слухового, т. к. если ребенок отстает в сенсорном развитии, то задерживается и его интелектуальное развитие, что может отразиться на его психическом развитии в дальнейшей жизни.

Используемая литература:

1. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» М. «Просвещение» 1983

2. Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» В. «Учитель» 2010

Публикации по теме:

Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Роль среды в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека,.

Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста Беседа за чашкой чая. «Разумная любовь должна быть основою взаимных отношение между.

Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических.

Уголок сенсорного развития детей раннего возрастаУголок сенсорного развития детей раннего возраста Работая с самыми маленькими детишками (а им от 1,6 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию детей, так как именно этот возраст.

Система сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста В выступлении представлен материал, направленный на приобретение детьми навыков умственной работы и развития их логического мышления. Данные.

Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста В настоящее время достаточно пристальное внимание в системе образования обращено к изучению периода раннего детства, наблюдается тенденция.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольного возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Роль семьи в физическом воспитании.

Значение сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста Значение сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т.

Сущностные характеристики сенсорного развития детей раннего возраста На основе данных современной психологии, практикой образования принято считать сенсорику (от лат. sensus, «восприятие») как категорию, описывающую.

Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возрастаУголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Бондаренко И. А., Барсукова Л. И. ДС «Космос» г. Волгодонск Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сенсорного развития в воспитании ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Филимонова (УИ 1885688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД