Наталия Александровна Баранова
Сотрудничество детского сада с сельской детской школой искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение качества воспитания и развития творческой личности через взаимосвязь с социальными институтами, внедряя региональный компонент.
Цели:
1. Творческое сотрудничество ДОУ и муз. школы по развитию музыкальных способностей детей.
2. Приобщение детей к русской национальной культуре, музыкальной культуре, музыкальному искусству.
Формы:
1. Посещение концертов воспитанников музыкальной школы.
2. Совместные творческие проекты по музыкальному направлению.
Публикация «Сотрудничество детского сада с сельской детской школой искусств» размещена в разделах
3. Творческие встречи с педагогами музыкальной школы, беседы о музыке, музыкальных инструментах.
4. Участие педагогов в «Клубном часе».
Объединенные усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса:
1. Способствуют созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создают условия для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей
3. Совершенствуются формы взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Ежегодно для ребят детского сада (5-7 лет) организуются и проводятся экскурсии в детскую школу искусств. Дошкольники знакомятся с различными отделениями, посещают выставки творческих работ учащихся школы. Традиционно воспитанники школы искусств проводят концерты для дошкольников. Совместное проведение «Масленицы» - необычная форма работы внесла особые положительные эмоции как воспитанникам детского сада, так и учащимся музыкальной школы, сплотила сотрудничество педагогов учереждений. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У дошкольников возникает желание обучаться в этом учебном заведении. И, не случайно, дети старших дошкольных групп уже являются ученикам школы искусств, делающие ещё первые шаги в мире музыки. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, именно поэтому одними из социальных партнеров ДОУ является детская школа искусств села.
Список использованной литературы:
1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительные группы / Г. И. Анисимова, Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 96 с.
2. Бодраченко И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 176 с.
3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Просвещение, 2006. – 115 с.