Наталья Дубель
Театральный кружок в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду премьера.
Наш театральный кружок существует 13 лет.
Первые шесть лет с 2004 года в нашем микрорайоне ко дню театра проводился фестиваль «Театральный калейдоскоп».
Весной в апреле пять близлежайших детских сада встречали у себя в театральном зале гостей на премьеру музыкальных сказок.
Публикация «Театральный кружок в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
В дальнейшем «Театральный калейдоскоп» стал проходить на городском уровне с определённой тематикой. Для нас уже стало традицией ежегодно принимать участие в фестивале «Театральный калейдоскоп». Это настоящий праздник для детей! Они имеют хорошую возможность заявить о себе, проверить свои силы, проявить театральные способности.
К сожалению, многим родителям, в виду их загруженности на работе или просто из-за не желания заниматься собственным ребёнком, не хочется отвечать на его вопросы, читать книги, проще купить компьютерную игру или поставить диск с иностранным мультфильмом. (Симпсоны, Кото-пёс, Робокоп) Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает поведение довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со сверстниками, играть с ними. Под угрозой оказывается его психическое и нравственное развитие.
Поэтому проблема нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сейчас очень остро. Известно такие нравственные качества, как доброжелательное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, начинает формироваться в дошкольном детстве. А в воспитании этих качеств трудно переоценить роль театрализованной деятельности, вот почему наш коллектив решил использовать именно этот вид работы с детьми для повышения их нравственного уровня.
Основная наша задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя. Именно этим можно объяснить появление в нашем дошкольном учреждении театрального кружка «Теремок».
Театр в дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Трудно переоценить значение театра. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоциональны. Повышение культурного уровня детей также способствует и созданию в семье благоприятной атмосферы.
В нашем учреждении широко используются разные виды театральной деятельности : кукольный театр, театр «живого актера». Предметно-развивающая среда дошкольных групп также направлена на развитие театральной деятельности.
Мы, музыкальные руководители, уделяем большое внимание фольклорной и классической музыке, музыкально-пластическим импровизациям, позволяющим детям в движении выразить чувства, рождённые музыкой. На утренниках, праздниках, развлечениях, а также на занятиях кружка «Теремок» классическая музыка сопровождает инсценировки, танцы, музыкально-ритмические движения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направленно на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на рукавичке, настольно-плоскостной и конусный.
Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, например, сердитой козы, гостеприимной белочки, добрых соседей - зверюшек и т. п., что даёт возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку. Такая предварительная работа позволяет детям накопить впечатления о героях литературного произведения. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. Тема,проведённая через всё занятие, помогает детям наиболее полно представить себе тот или иной сказочный образ. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается. Регулярность проведения занятий в кружке, их системность, а не спонтанность, позволяет педагогу добиться высоких результатов.
В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:
. следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру;
. заинтересованность, новизна, сюрпризность;
. обучение через игру;
. импровизация;
. радость успеха;
. подбор доступного и интересного материала;
. воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.