Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка»

Эльвира Фанзавиевна
Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка»

Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека всю жизнь. От кого бы не исходила психологическая жестокость, в ней всегда присутствует злоупотребление силой и властью над уязвимыми в этом отношении детьми. Если жестокое обращение исходит со стороны близкого, то нарушается основной принцип семьи – безопасное существование любого её члена.

Исследования жестокого обращения проводили Э. Элмер, Б. Стил, Х. Аллен, А. Миллер, К. Брон. В России В. Е. Каган описал механизмы и рассматривал психологическое насилие как результат усвоенного насильственного поведения в детстве (тоталитарное сознание). В своей работе А. Орлов сформулировал принципы консультирования семей с различной степенью выраженности психологической жестокости. Н. Михайлова, Н. Зиновьева исследовали социальные, культурные и семейные факторы риска применения насилия, описали формы и методы работы с детьми, пережившими жестокое обращение в семье.

Для достоверного выявления психологически жестокого обращения с ребенком в семье необходимо сочетать качественные методы, такие как наблюдение и беседа, с количественными методами, такими как анкетирование, тестирование и т. д. Выделяют ряд методик наиболее часто применяемых в психолого-социальной работе с неблагополучными семьями:

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Эйдемиллера.В данном опроснике информативными являются шкалы: чрезмерность требований – запретов, чрезмерность санкций, неразвитость родительских чувств.

«Рисунок семьи», методика может быть применима для детей любого возраста и даже для взрослых. Предназначенная для исследования переживаний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в целом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгармоничных семейных отношений в восприятии ребенка.

«Несуществующее животное», изучение личностной сферы ребёнка.

«Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия» (Е. И. Захарова). Методика интересна для выявления страхов ребенка, что всегда имеет место при психологически жестоком обращении с ребенком в семье.

Цветовой тест отношений (А. И. Лутошкина, изучение эмоциональных компонентов отношений ребёнка к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень этих отношений.

Методика «Дом – дерево - человек» исследования личности, предназначена для обследования взрослых и детей (в том числе и дошкольников).

Данные методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; представляют информацию о личностных особенностях ребёнка (самооценки, тревожности, ярких черт личности, также информацию о эмоционально – личностных отношениях дошкольников с родителями). Информация, получаемая с помощью психодиагностических методик, полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, по оказанию медико – социально – психологической помощи детям, оказавшимся в ситуации психологически жестокого обращения с детьми в семье.

При психологически жестоком обращении в семейном воспитании у ребенка велика вероятность развития следующих негативных личностных черт, как недоверие к себе; трудности общения; конфликтность; враждебность; склонность оправдываться. В дошкольном возрасте выявленные тенденции проявляются не в полной мере, однако, закрепляясь и транслируясь на разных уровнях общения, они способны в подростковом возрасте осложнить процесс формирования характера и взросления.

Публикации по теме:

Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании) Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. Задачи: - привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений.

Алгоритм построения работы в ДОУ при возникновении случаев жестокого обращения с детьми Актуальность усиления профилактики защиты детей от жестокого обращения и насилия в семье связана с тем, что насилие в семье оказывает негативное.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи - сообщить руководителю образовательного.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

Влияние двуязычия в семье на речевое развитие ребенка Влияние двуязычия в семье на речевое развитие ребенка «Выучи новый язык, получи новую душу» (Чешская пословица) Детский билингвизм.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка»
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....