Получи документы

Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Елена Лященко
Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому, на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны.

Публикация «Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры» размещена в разделах

С принятием государственных программ по патриотическому воспитанию граждан и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация стала меняться в лучшую сторону. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель военно-патриотического воспитания: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи военно-патриотического воспитания:

1. Формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, знакомство с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны;

2. Развитие патриотических чувств у детей, желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями;

3. Расширение и формирование представлений детей о Российской армии.

4. Воспитание осознанного уважения к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

5. Воспитание чувства уважения к российскому солдату, его смелости, выносливости, стойкости.

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Говоря о воспитании патриотизма, в первую очередь, мы заботимся о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Патриотическое воспитание в нашем детском саду формируется через празднования государственных праздников. Стало традицией проводить праздники, такие как: «День Победы – праздник дедов», «Зарница», «Мы моряки», «День космонавтики», «Малые олимпийские игры» (ГТО, «Юные защитники», «Русские богатыри», «День России», Муниципальные мероприятия: «Лыжня России», «Кросс Наций», «Футбольная страна», «Весёлые старты» и другие.

Я считаю, что патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка подходов к организации патриотического воспитания, является актуальной задачей.

Работая в детском саду, принимая во внимание актуальность данного вопроса, решила дополнительно вести работу по теме: «Военно-патриотическое воспитание дошкольников».

Я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины, через мероприятия посвящённые Дню Победы в городском округе.

В 2008 году впервые я и мои воспитанники стали участниками юнармейского движения городского округа Пелым. Теперь мы являемся постоянными участниками мероприятий городского округа «Юнармейское движение» и военно-спортивная игра «Зарница».

На первом выступлении у моих воспитанников были только береты. Своими руками с помощью не равнодушных сотрудников нашего детского сада сшиты комбинезоны пограничников, моряков, танкистов, георгиевская лента. Изготовлены флаги разных родов войск, деревянные автоматы.

Целью участия в юнармейском движении и военно-спортивной игре, является формирование у детей дошкольного возраста военно-патриотических чувств, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к ветеранам и старшему поколению, получение ярких впечатлений, окунуться в исторические моменты, закалить дух, вызвать всплеск эмоций, научить действовать быстро и сообща с коллективом.

С момента первого нашего выступления мы стали любимцами соотечественников. И с каждым годом наши выступления становятся всё интереснее и ярче. Были марш-броски и десантников, и пограничников, и пехотинцев, и моряков, и танкистов. Ритмические комплексы с флажками, автоматами, флагами разных родов войск. Музыкальные хореографические композиции «Вечный огонь», «Звезда Победы», «Георгиевская лента», «Вальс Победы», «Журавли». Исполнялись песни военных лет. Детьми изготавливались и вручались подарки ветеранам.

К 70 годовщине со дня Победы мы исполнили театрализованное представление.

Мирное время. Строевая подготовка в военной части. Дети выполняли перестроения под музыку на месте и в движении (в шеренгу, колонну, по два, по три, четвёрками); ходьба и бег «змейкой», по диагонали, шеренгой выполнение ритмических комплексов с автоматами.

Сирена. Объявление о войне.

Шум самолётов и бомбёжки. Инсценировка боя (выполнение кувырков со стрельбой из автоматов и пистолетов).

Левитан. Объявление о конце войны.

Встреча солдат-победителей с войны (девочки встречали мальчиков с букетами ромашек, обнимали их и танцевали вальс Победы).

Уход с площади. Построение солдат-мальчишек и девочек в колонну по четыре. Перед колонной георгиевская лента. Колонна уходит под музыкальную композицию «Помним».

Каждый этап инсценировки выполнялся под определённое музыкальное сопровождение.

В 2017 году мальчиками был выполнен марш-бросок под песню «Сто дней до приказа». Девочками исполнен танец «Журавли». Выпущены в небо белые воздушные шары.

Мы являемся победителями юнармейского движения среди детских садов городского округа.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.

С 2012 года мои воспитанники участвуют в военно-спортивной игре «Зарница». Которая представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, санитара, снайпера, сапера, командира отряда, каждая роль требует проявить себя в смекалке и сообразительности, проверяет на прочность и выносливость, и еще немало важно быть дисциплинированным.

Со стороны военно-патриотического воспитания. Воспитать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Дети с удовольствием принимают участие в военно-спортивной игре. Сдают рапорт. Стараются выполнять все задания правильно, не нарушая правил. Каждый год от нашего детского сада участвуют 2-3 отряда. В этом году за основу названий наших отрядов стал наш российский флаг («Белые», «Синие», «Красные»). Отряды заняли 1,2,3 место.

В заключении хочется сказать, что роль военно-патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества.

Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.

Результат проведённой работы: Перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 17:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД