МААМ-картинки

Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника»

Татьяна Возмищева
Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Воспитание культурного поведения дошкольника»

Возмищева Татьяна Сергеевна

Воспитатель I кв. к.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относится к ним так, как он относится к себе, и чтобы другие относились так же к нему – одна из главных задач воспитания.

Публикация «Статья „Воспитание культурного поведения дошкольника“» размещена в разделах

Все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это воспитание глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад, затем школа. Культура ценна для всего человечества, она дорога всем. Культура может помочь нам, а ее отсутствие – причина многих бед. Воспитание культурного человека, актуальный вопрос нашего общества и поэтому нужно больше внимания уделять подрастающему поколению.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Формировать у детей навыки поведения нужно начинать в дошкольном возрасте. В детском саду немало возможностей для этого. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, мы уделяем большое внимание формированию их правильного поведения на занятиях, играх, труде. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.

Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило:

«Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые».

Так же важно воспитание у детей чуткости, отзывчивости, готовности прийти на помощь. «Если товарищу трудно, помоги ему». «Если трудно тебе – обратись за помощью». Вот правила, которыми руководствуются дети в повседневной жизни.

Какие наиболее важные нравственные качества мы хотим видеть в наших детях?

Вежливость – она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает симпатию. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость обретает цену, если она прявляется ребенком по велению сердца».

Деликатность – человек наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Предупредительность – добиваемся от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим исходили у них из добрых побуждений.

Скромность – это нравственная черта личности. Показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям.

Общительность – это непременное качество культуры взаимоотношений. Считаем необходимым направлять отношения детей так, чтобы формировать у детей чувство коллективизма, чтобы дети приобретали опыт положительного общения.

Нужно воспитать человека – в его духовности и гармонии нравственных качеств, душевной тонкости и способности к самоконтролю, а также в его ответственности и чувства долга перед обществом и Родиной.

Мы хотим видеть наших детей воспитанными. Но воспитанность не формируется сама по себе. Само слово «Воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной работы. Как бы ни был развит, смышлен и внешне привлекателен, воспитанность — это главная черта.

Внимательность и заботливое обращение с детьми, долгое терпение, постоянный контроль в сочетании душевным теплом, дружеской поддержкой, совместной радостью по поводу пока еще маленьких побед приводят к желаемым результатам. Нельзя отторгать зоботы малыша от себя.

В воспитании нет мелочей!

Литература

1. Голицына, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 116 с.

2. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг [Текст] : методические рекомендации / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. – М. : Просвещение, 1993. – 128 с.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольника «Патриотическое воспитание дошкольника» Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Необходимо.

Воспитание культуры поведения у дошкольников Публикация № 2 Опыт работы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Культура поведения дошкольников - является одним из направлений.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Проект по формированию навыков культурного поведения у детей посредством театральной деятельности «Играем в театр» Проект: «Играем в театр» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию проект педагогической деятельности. Цель проекта – формирование культуры.

Городское родительское собрание «Профилактика асоциального поведения ребенка-дошкольника в семье» Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть на нашем общегородском собрании. И сегодняшнюю нашу встречу мне хотелось.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника» Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Задачи: 1).

Статья об особенностях формирования креативного поведения детей дошкольного возрста Особенности формирования креативного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности. В современном мире.

Патриотическое воспитание дошкольника Понятие патриотическое воспитание дошкольника. СОДЕРЖАНИЕ: 1 Понятие патриотизм в педагогических аспектах. 2. Создание условий для развивающей.

Трудовое воспитание дошкольника "Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни". (К. Д. Ушинский) Классики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Воспитание культурного поведения дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Возмищева (УИ 137090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД