МААМ-картинки

Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста

Елена Кармазина
Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое образование - важнейшее направление в работе дошкольных образовательных учреждений. Свою работу по воспитанию любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста я провожу не только через занятия, которые согласно программе «Развитие» проводятся четыре раза в месяц в разделе «Ознакомление с природой», но и в совместной деятельности с детьми, в развлечениях, в индивидуальной работе. Начиная работать над данной темой, я чётко определила объекты живой и неживой природы. Это составило полную картину нашей предстоящей работы с детьми.

Публикация «Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомство детей с живой и неживой природой я провожу в самой природе : на экскурсиях в парк, в лес, к водоёму, на луг. Считаю, что с деревом, цветком, травой, камнем, почвой лучше знакомиться непосредственно на природе. А вот закреплять полученные знания можно в дидактических играх, при просмотре слайдов, фильмов, картин о природе, чтении произведений о природе и во время трудовых действий в уголке природы. Для этого в своей группе я оформила «экологическую стену», которая помогает формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Очень важна система в данной работе. Так, например, каждое утро у нас с детьми начинается с работы с природным календарём в группе, где мы говорим об изменениях погоды, отмечаем продолжительность светового дня, повторяем приметы данного времени года, их условные обозначения. Днём, выйдя на прогулку с детьми, мы проводим сравнительные наблюдения: “Узнаем ли мы наши деревья зимой?», какие изменения произошли с растениями с приходом осени, весны, собираем и рассматриваем семена растений, сеем семена овса на корм птицам, играем в игры: «С чьей ветки детки?», «Угадай, чей след» и т. д. А во второй половине дня, мы с ребятами проводим закрепляющие тесты, где тесты выполняют индивидуальные задания, такие как, например. «Определи, от какого дерева каждая веточка, и соедини её с этим деревом стрелкой», «Помоги незнайке отобрать ягоды съедобные и несъедобные».

Дети очень любят слушать рассказы о птицах, живущих в наших лесах, парках, на улицах. Наши наблюдения за жизнью пернатых, рассказы о том из чего они строят гнёзда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются – подчас становятся целым открытием для детей. После наблюдений на прогулке дети часто изъявляют желание зарисовать птиц, которых видели на участке.

Для того, чтобы наблюдать за птицами постоянно мы с детьми изготавливаем зимой кормушки. Это «домики» из пакетиков из под сока, молока, прикреплённые к веткам деревьев.

На родительском собрании я попросила, чтобы родители вместе с детьми и дома изготовили кормушки для птиц, и понаблюдали, кто и когда прилетает к их кормушке, какой корм предпочитают те или иные птицы, в какое время дня обедают. Таким образом, считаю, что любовь к живой и неживой природе у ребёнка должна воспитываться не только в детском саду, но и дома, в семье. Совместные с родителями походы в лес, парк, посадка деревьев и цветов и т. д.

Зная, что ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра, в своих занятиях я использую игры экологического содержания. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы.

Часто на своих занятиях по природе, я даю возможность детям «общаться», с объектами природы, проводя опыты и эксперименты, которые дают детям более полную информацию об изучаемых явлениях или объектах живой и неживой природы.

Хорошие результаты по овладению знаниями о живой и неживой природе и воспитанию любви к ней приносят занятия и беседы, в которых я ставлю проблемные задачи, это даёт детям умение искать пути решения, сравнивать, анализировать. Например, в беседе «Как уберечь лес от пожара!», мы обсуждаем с детьми: почему опасно разводить в лесу костёр, что случится, если загорится лес, как предотвратить пожар в лесу! т. д. Стараюсь научить детей как вести себя в случае пожара в природе. Объясняю, что, разжигая костёр, дети должны помнить на этом месте очень долго не вырастет трава, погибнут все лесные обитатели – всё живое.

После многих опытов, наблюдений, дидактических игр, мы с детьми зарисовываем всё, что знаем о природе (животных, растениях, природных явлениях). Отношение ребёнка к природе переносим в трудовую деятельность, изготавливая поделки из природного и бросового материала.

Проведя диагностику в конце года по данной теме, я была довольна результатами нашей работы с детьми.

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кармазина (УИ 288774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД