МААМ-картинки

Формирование начал экологической культуры дошкольников

НАТАЛЬЯ СОРОКИНА
Формирование начал экологической культуры дошкольников

Экологическое образование детей должно стать приоритетным направлением в работе дошкольного образования. Отношение к окружающему миру интенсивно закладывается именно в дошкольном детстве. Цель экологического образования - формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правового отношения к природе, к людям, охраняющим ее и к себе, как части природы; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Таким образом, экологическое образование включает два аспекта: передача детям экологических знаний и их трансформация в отношения с окружающим миром.

Публикация «Формирование начал экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Наша задача – вырастить человека – созидателя. Поэтому в своей работе ставили задачу воспитывать в детях такое отношение к миру, в основе которого лежат забота, доброта, гуманность и сострадание. Мы опирались на опыт известного педагога В. А. Сухомлинского. Его небольшие произведения, которые читались детям, заставляют задуматься над определенными поступками. Беседы на морально-этические темы ставили вопросы, побуждающие к самостоятельным раздумьям, моральным оценкам, соответствующим выводам.

Рассматривая книги, иллюстрации художников, наблюдая жизнь природы, мы старались пробудить эмоциональную отзывчивость детей. В беседах вопросы ставили так, чтобы вызвать противоречивые чувства к хорошим и плохим поступкам и разобраться в том, почему один поступок хорош, а другой плох.

Одной из важных задач в работе с детьми было формирование отношения к другим существам с позиции помощника, защитника, что может заложить основу бережного отношения ко всем проявлениям жизни. Задача сложная, но выполнимая, если в союзники взять родителей. Ведь как часто мы становимся свидетелями брезгливости по отношению к непривлекательным насекомым, лягушкам со стороны взрослых. Известно, что 80% черт характера закладывается в семье. Очень показательна такая ситуация. В группе была девочка, которая, по мнению родителей, «обожала» насекомых. Она их ловила, сажала в коробочку и приносила в детский сад. Однажды приходит мама и с радостью сообщает, что дочке купили сачок для ловли бабочек… Вот почему свою работу мы начали с экологического просвещения взрослых. Разработали цикл лекций с видеофильмами. Основной упор делали на индивидуальные консультации с родителями, в педагогических ширмах размещали практические советы, статьи, например одна из них «Воспитать благоговение перед природой», предлагали логические задачи экологического содержания для решения дома с детьми, например: «После сильного дождя на асфальт выползло много дождевых червей. Почему? Что ты будешь делать?» Проводили экологические акции, круглый стол «Воспитание доброты к природе» и др. В уголках для родителей размещали специальные статьи, разъясняющие азы экологической теории, правила поведения в природе.

Обязательными темами в нашей работе с детьми были такие как: «Существуют ли «вредные животные?», «Есть ли вредные растения?», «Как относиться к бактериям, в том числе и болезнетворным?»

Работу по экологии начали с младшей группы. К концу средней группы можно было отметить значительные изменения у детей по отношению к насекомым, рыбкам, цветам. Если в младшей группе дети, не задумываясь, могли затоптать муравья или червяка, ловили бабочек и божьих коровок, срывали и тут же бросали цветы, то к концу средней группы эти насекомые вызывали познавательный интерес, цветы – эстетический. Ребята могли долго разглядывать ходы муравьев, наблюдать движения дождевого червя. И все чаще мы слышали: «Не трогай, они ведь живые!», «На цветы надо смотреть глазками!»

Экологическое воспитание тесно связано с эстетическим восприятием природы. Воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. В своем стремлении воспитать детей как хранителей природы, очень важно в детстве научить замечать ее красоту и испытывать перед ней восторг.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начал экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД