Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Статья по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

В современном мире, когда экология полностью зависит от человеческого вмешательства, необходимо с раннего возраста прививать детям любовь к природе и окружающему миру в целом. Чтобы у ребёнка правильно сформировалось понятие «экологическая культура», нужно ежедневно, собственным примером показывать детям бережное отношение, как к животному миру, так и к растительности.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста нужно начинать с первых дней посещения детского сада.

Большинство научных деятелей и педагогов дошкольного образования отмечают тот факт, что лучшим способом воспитания в дошкольниках любознательности является определённая, разработанная педагогом методика.

Немаловажно выработать в ребёнке интерес к окружающему миру и приобщить его к анализу изменений естественной природной среды.

Согласно выше сказанному, мы конкретно сформировали цель работы по определению экологической культуры детей дошкольного возраста : прививание заботы и бережливости к природе, формирование уважительного отношения к людям, охраняющим и развивающим её. Научить детей ощущать себя частицей окружающего мира.

Основные задачи нашей работы:

1. Дать основу понятия о мире природы, т. е. растений и животных, как живых организмов, сформировать первоначальные знания о природных явлениях.

2. Научить детей определять и различать свойства предметов, окружающих тел и материалов.

3. Формировать в детях ощущения себя, как частицы окружающего мира, природы. Прививать бережное и осознанное отношение к природе, а также к людям охраняющим её.

4. Развивать доброе и правильное отношение к животному и растительному миру в процессе общения с ним. Прививать интерес к окружающему миру.

В своей работе следует выделить следующие составляющие:

а) формирование начальных знаний экологии;

б) развитие экологического мышления;

в) формирование умения ориентироваться в окружающей среде и мире;

г) воспитание экологически правильного поведения.

Развитие экологической культуры у детей младших групп детского сада связываем с конкретным природным окружением: растительным и животным миром (сообществами живых организмов, местом их обитания, предметами, сделанными людьми из природных материалов.

В подготовительный период работы раскрываем условия, основанные в дошкольном учреждении для экологического воспитания, и трудимся над созданием экологической предметно-развивающей атмосферы в группе. При этом придерживаемся следующих основных показателей:

соответствие объектов возрастной категории детей, полная безвредность и безопасность жизни и здоровья, простота в смысле ухода и содержания.

На первых этапах работы распознаём уровень сформированности начальной базы экологической культуры. При помощи мониторинга проводим анализа экологических представлений и понятий воспитанников дошкольного учреждения, и намечаем последующие уровни работы.

Для более успешного усвоения материала используем различные формы проведения НОД.

Разрабатывая методику проведения Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию экологической культуры у младших дошкольников, отдаем приоритет наглядным методам (наблюдение, рассматривание наглядного материала, а также практическим (труд, игры). Также используем устные методы (рассказы, чтение художественной литературы).

Для детей дошкольного возраста главным методом является игровая форма. В своей работе применяем поучительные игры. Например: «Волшебный мешочек», «Догадайся и найди», «Найди различия» и др.

Предметные игры. Например: «Какой цветок потерял лепесток?», «Найди такие же фигурки», и т. д.

Словесные игры. Например: «Съедобное - несъедобное», «Кто летает, ползает, бегает?».

Подвижные игры экологической направленности. Например: «Живой ручеёк», «Штиль и шторм».

Самых маленьких дошколят учим наблюдать, замечать, делать выводы о мире природы. Кроме этого используем практические занятия для ответа на вопросы, например: можно сделать ком из сухого песка? А из снега?» Применяя практические занятия дети могут определять свойства тел, предметов, природных явлений (таяние ледышки в ладони, игра с солнечными зайчиками, взаимодействия предметов между собой (песок-вода, солнце-вода). У детей стала более выражено проявляться любознательность, появились вопросы: что, где, для чего? Мыслительная функция детей стала проявляться с наибольшей активностью, ответы стали более полными и раскрытыми.

Ребята получают достаточно большой объём знаний. У детей складывается базовое представление о некоторых растениях и животных той местности, где дети проживают, различиях внешнего вида, особо проявляющихся характерных признаках. У детей появляется расширенное представление о домашних животных, их роли в жизни людей, ребята учатся правильному общению с ними, заботе о них. У дошкольников младшей возрастной группы расширяются представления о домашних питомцах и об обитателях живого уголка, у детей возникает интерес и появляется желание ухаживать за ними.

Происходит формирование интереса к явлениям живой и неживой природы. Дошкольники научились беречь, ухаживать и охранять окружающую природу, внимательно относиться к людям, создавать элементарные контакты в окружающем мире.

В последующей работе мы планируем воспользоваться и нетрадиционными формами, такими как экологические дискуссии, лаборатория юного натуралиста.

Список литературы

Программа экологического образования детей «Мы», О. А Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Экологическое образование и воспитание. Методические рекомендации, Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Консультация для родителей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей ДОУ «Экологического воспитания дошкольников» В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок.

«Экологическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече. Сегодня на мастер-классе я предлагаю вам продуктивно поработать, проявить свое творческое.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД