Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

АННА ЦЕЛИЩЕВА
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Статья по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

В современном мире, когда экология полностью зависит от человеческого вмешательства, необходимо с раннего возраста прививать детям любовь к природе и окружающему миру в целом. Чтобы у ребёнка правильно сформировалось понятие «экологическая культура», нужно ежедневно, собственным примером показывать детям бережное отношение, как к животному миру, так и к растительности.

Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста нужно начинать с первых дней посещения детского сада.

Большинство научных деятелей и педагогов дошкольного образования отмечают тот факт, что лучшим способом воспитания в дошкольниках любознательности является определённая, разработанная педагогом методика.

Немаловажно выработать в ребёнке интерес к окружающему миру и приобщить его к анализу изменений естественной природной среды.

Согласно выше сказанному, мы конкретно сформировали цель работы по определению экологической культуры детей дошкольного возраста: прививание заботы и бережливости к природе, формирование уважительного отношения к людям, охраняющим и развивающим её. Научить детей ощущать себя частицей окружающего мира.

Основные задачи нашей работы:

1. Дать основу понятия о мире природы, т. е. растений и животных, как живых организмов, сформировать первоначальные знания о природных явлениях.

2. Научить детей определять и различать свойства предметов, окружающих тел и материалов.

3. Формировать в детях ощущения себя, как частицы окружающего мира, природы. Прививать бережное и осознанное отношение к природе, а также к людям охраняющим её.

4. Развивать доброе и правильное отношение к животному и растительному миру в процессе общения с ним. Прививать интерес к окружающему миру.

В своей работе следует выделить следующие составляющие:

а) формирование начальных знаний экологии;

б) развитие экологического мышления;

в) формирование умения ориентироваться в окружающей среде и мире;

г) воспитание экологически правильного поведения.

Развитие экологической культуры у детей младших групп детского сада связываем с конкретным природным окружением: растительным и животным миром (сообществами живых организмов, местом их обитания, предметами, сделанными людьми из природных материалов.

В подготовительный период работы раскрываем условия, основанные в дошкольном учреждении для экологического воспитания, и трудимся над созданием экологической предметно-развивающей атмосферы в группе. При этом придерживаемся следующих основных показателей:

соответствие объектов возрастной категории детей, полная безвредность и безопасность жизни и здоровья, простота в смысле ухода и содержания.

На первых этапах работы распознаём уровень сформированности начальной базы экологической культуры. При помощи мониторинга проводим анализа экологических представлений и понятий воспитанников дошкольного учреждения, и намечаем последующие уровни работы.

Для более успешного усвоения материала используем различные формы проведения НОД.

Разрабатывая методику проведения Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию экологической культуры у младших дошкольников, отдаем приоритет наглядным методам (наблюдение, рассматривание наглядного материала, а также практическим (труд, игры). Также используем устные методы (рассказы, чтение художественной литературы).

Для детей дошкольного возраста главным методом является игровая форма. В своей работе применяем поучительные игры. Например: «Волшебный мешочек», «Догадайся и найди», «Найди различия» и др.

Предметные игры. Например: «Какой цветок потерял лепесток?», «Найди такие же фигурки», и т. д.

Словесные игры. Например: «Съедобное - несъедобное», «Кто летает, ползает, бегает?».

Подвижные игры экологической направленности. Например: «Живой ручеёк», «Штиль и шторм».

Самых маленьких дошколят учим наблюдать, замечать, делать выводы о мире природы. Кроме этого используем практические занятия для ответа на вопросы, например: можно сделать ком из сухого песка? А из снега?» Применяя практические занятия дети могут определять свойства тел, предметов, природных явлений (таяние ледышки в ладони, игра с солнечными зайчиками, взаимодействия предметов между собой (песок-вода, солнце-вода). У детей стала более выражено проявляться любознательность, появились вопросы: что, где, для чего? Мыслительная функция детей стала проявляться с наибольшей активностью, ответы стали более полными и раскрытыми.

Ребята получают достаточно большой объём знаний. У детей складывается базовое представление о некоторых растениях и животных той местности, где дети проживают, различиях внешнего вида, особо проявляющихся характерных признаках. У детей появляется расширенное представление о домашних животных, их роли в жизни людей, ребята учатся правильному общению с ними, заботе о них. У дошкольников младшей возрастной группы расширяются представления о домашних питомцах и об обитателях живого уголка, у детей возникает интерес и появляется желание ухаживать за ними.

Происходит формирование интереса к явлениям живой и неживой природы. Дошкольники научились беречь, ухаживать и охранять окружающую природу, внимательно относиться к людям, создавать элементарные контакты в окружающем мире.

В последующей работе мы планируем воспользоваться и нетрадиционными формами, такими как экологические дискуссии, лаборатория юного натуралиста.

Список литературы

Программа экологического образования детей «Мы», О. А Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Экологическое образование и воспитание. Методические рекомендации, Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Консультация для родителей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей ДОУ «Экологического воспитания дошкольников» В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...