МААМ-картинки

Статья «Экологическое воспитание дошкольников» (3 фото)

Любовь Белоусова
Статья «Экологическое воспитание дошкольников»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Публикация «Статья „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В последнее десятилетие работа дошкольных учреждений сосредоточилась на воспитании у детей бережного отношения к живому — ознакомление с природой приняло природоохранную окраску.

Все начинается с детства и в детстве заканчивается. Наша задача это осознать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов жизни. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого мы должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.

Программа старшей и подготовительной к школе групп очень насыщена наблюдениями, беседами, занятиями. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Территория нашего детского сада, особенно красива, обилие ярких, душистых цветов привлекает внимание не только людей, но и насекомых. Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни насекомых, об их пользе. При правильном руководстве наблюдением окружающего, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Систематическое наблюдение в природе учит детей быть внимательными.

Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, направляя детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное – хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления об особенностях растений и их связи со средой обитания. Для педагога важно научить детей видеть, ценить тихую прелесть крохотного полевого цветка, трудолюбивого муравья или паучка на лесной тропинке, слышать чарующие звуки природы – пение птиц, шелест листьев и трав, журчание воды….

Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если взрослый человек сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание, её познание.

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так и детей.

В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает, и становиться возможным их дежурство в уголке природы, при этом воспитатель помогает им. Труд детей становится осмысленным, экологически целесообразным.

В уголке природы на земельном участке мы организовали трудовую деятельность в соответствии времени года: осенью собирали листья, а чтобы интерес не пропал, вначале рассматриваем красоту деревьев. Например, русская белоствольная береза, так ласково воспетая народом. И мы с детьми вспоминаем стихи, песни о березе, выделяем те слова, которыми поэт выразил свое восхищение (ветвистая, кудрявая, белоствольная). Вспоминали загадки о деревьях. Сравнивали березу с другими деревьями в осеннем наряде. При сборе листьев так же даём различные интересные задания. Дети собирают листья по цвету, собирают только тополиные, только березовые, только кленовые, засушивают цветы. А потом вместе делаем композиции, аппликации, гербарии «Растения нашего участка». Так же собираем и семена с деревьев и кустарников, ими можно покормить птиц зимой.

Опыт экологического воспитания показывает, что систематические наблюдения за каждым живым существом оказывает глубокое воздействие на детей – развивает нравственные, эстетические чувства, развивают речь, закрепляет практические навыки правильного взаимодействия с природой.

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Статья «Экологическое воспитание дошкольников»
Фото «Экологическое воспитание дошкольников»
Статья - фото

Белоусова Л. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок»

с. Погореловка

Публикации по теме:

Экологическое воспитание и развитие дошкольниковЭкологическое воспитание и развитие дошкольников Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Доклад по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Доклад по теме: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №40» Баклина Валентина Николаевна.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время очень актуальной стала проблема экологического воспитания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД