Октябрина Авелова
Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности. Технология проектирования служит инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. В процессе проектной деятельности ребенок вступает в диалог с другими детьми и взрослыми, учиться предвидеть последствия своих действий, оценивать результат.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
На протяжении многих лет наш детский сад «Сардана» с. Хатыстыр использует в работе по экологическому воспитанию дошкольников технологию проектной деятельности. Дети старшего возраста работали над проектами «Что такое снег?», «Свойства вода», «Времена года», «Брусника обыкновенная», «Река Алдан», «Почему птицы улетают на юг?», «Песок и глина», «Как рождается растение?», «Зимующие птицы», «Что такое солнце?», «Экологическая тропа моего двора». Старшие дошкольники уже начинали осваивать роль партнера и участвовали в практической деятельности, затем становились сотрудниками взрослых в разработке проекта. На все возникающие у детей поисковые вопросы, находили ответ с различных источников. За помощью к специалисту, узнать о птицах из книг, посмотреть видеофильм по телевизору, получить информацию, воспользовавшись компьютером.
В результате совместной поисковой деятельности детей, родителей и педагога был собран материал о разнообразной исследовательской и природоохранной деятельности экологов; об акциях, проводимых в рамках дней защиты окружающей среды от экологической опасности. Осознание детьми важности природоохранной деятельности подтверждается в проведении Всемирного дня Земли, со Всемирным днем водных ресурсов, в ходе которого они узнали о том, что огромное количество людей лишено безопасной питьевой воды, и что пресной воды в мире становится все меньше.
Проведенная нами работа показала перспективность использования проектного метода как способ организации деятельности детей, построенной на основе их интересов и активном участии на всех этапах реализации проекта, способствовала развитию самостоятельности в процессе приобретения знаний, заложила основы информационно-коммуникативной компетентности и позволила активно включить родителей в образовательный процесс детского сада.
В детском саду ежегодно проводим экологические акции «Берегите елочку-зеленую иголочку», «Сбережем подснежник», «Сардана- краса Якутской земли». Каждая возрастная группа выпускает газету, и вывешивают по организациям села.