Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности.

Оксана Шатравина
Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Экологическое воспитании детей дошкольного возраста методом проектной деятельности.

2 слайд Не смотря на то, что мы живём в сельской местности, дети очень мало общаются с природой, а свободное время всё больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности,» размещена в разделах

Я считаю, что очень важно ещё с дошкольного возраста помочь ребёнку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

3 слайд Я провела ряд наблюдений за детьми на занятиях и в повседневной жизни, во время труда по уходу за растениями, анкетирование родителей на предмет экологического воспитания в семье.

4 слайд Применила диагностику по методике Светланы Николаевны Николаевой и диагностику по методике Ольги Анатольевны Соломенниковой которая включает в себя: контрольные задания для определения уровня знаний характерных особенностей мира животных, растительного мира, неживой природы;

контрольные задания для определения уровня отношения к миру природы.

5 слайд Проанализировав анкеты родителей которые дали мне дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе с детьми и проанализировав диагностику я сделала вывод, что не во всех семьях имеются домашние животные, что экологическим воспитанием родители практически не занимаются. Не все читают детям произведения о природе, а отдыхая на природе не рассказывают, не наблюдают за природными объектами. Собственно представления родителей о нём ограничиваются тем, что «Нельзя мусорить на улице», «Свежий воздух полезен для здоровья».

Дети допускали ошибки при распределении представителей животного мира по видам, допускали незначительные ошибки в названии видов растений: деревья, кустарники, цветы.

6 слайд Чтобы добиться высоких результатов в познании экологии, я изучила литературу Вераксы Николая Евгеньевича; Вераксы Александра Николаевича; Николаевой С. Н., Комратовой Надежды Георгиевны., опыт работы коллег и выбрала тему «Экологическое воспитание дошкольника методом проектной деятельности».

7 слайд Целью моей работы является: Содействие развитию у ребёнка основ экологической культуры методом проектов.

Задачи:

1. Расширять представления об окружающей среде и способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

2. Развивать у детей познавательный интерес к природе, наблюдательность, творческое воображение.

3. Формировать модели экологически грамотного поведения в природе.

4. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании.

8 слайд Экологическое воспитание методом проектной деятельности актуально и очень эффективно:

Это метод идущий от детских потребностей и интересов, он позволяет организовать работу по экологическому воспитанию, ориентируясь на значимые для ребёнка темы;

Проектная деятельность развивает личностные качества ребёнка.

Участие в проектах помогает детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками образовательного процесса, проявить индивидуальность. А также позволяет сделать жизнь в детском саду разнообразной и интересной.

9 слайд Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения детей, что стало особенно актуально в условиях введения ФГОС.

Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада;

10 слайд Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;

воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сплочение детского коллектива;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;

• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;

• создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что- то новое.

11слайдВ экологическом воспитании дошкольников методом проектной деятельности я использую следующие образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутки, динамические паузы);

Развивающие технологии (подвижные игры и дидактические игры);

Личностно-ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми, родителями (беседы, экскурсии, наблюдения, НОД);

. экологические праздники;

информационно – компьютерные технологии (компьютер, магнитофон, мультимедийный проектор).

12 слайд Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности проходит в несколько этапов:

Первый этап – подготовительный:

. выбор темы исходя из интересов и потребностей детей;

. определение цели и задач…

.подбор методической и художественной литературы;

.разработка занятий и бесед по данной теме, распределение ролей;

. работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

13 слайд Второй этап– образовательный

На этом этапе работы я проводила с детьми занятия по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой. Проводила беседы, экологические игры и развлечения, читала экологические сказки. Вместе с детьми ухаживали за комнатными растениями, занимались посадкой овощей и цветов,занимались художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, делали поделки из природного материала.

14 слайд К работе с детьми подключила родителей. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем воспитать экологически – грамотного человека. Для этого я провела доклад «Экологическое воспитание детей в детском саду и повседневной жизни». Посоветовала родителям дома с детьми делать зарисовки, рассматривать картины и иллюстрации,а так же посмотреть телевизионные передачи о природе. В уголке для родителей постоянно обновляется информация по ознакомлению детей с природой :«Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; Так же проходит совместный труд в природе, конкурс поделок из природного материала;

15 слайд Третий этап – заключительный:

. оформление результата проекта в виде презентации.

. организация и участие родителей в выставках, изготовлении поделок;

16 слайд. Проведение итогового мероприятия – праздника;

17 слайд Я предлагаю вашему вниманию несколько проектов по экологическому воспитанию дошкольников, которые были успешно реализованы:

Экологический проект : «Зимующие птицы»

18 слайд Экологический проект : «Лук – зелёный друг».

19 слайд Экологический проект : «Мы фасоль сажали, урожая ждали.

20 слайд Экологический проект : «Люблю берёзку русскую».

21 слайд Повторная диагностика по экологии показала : высокий 65%, средний 30%., низкий 5%.

22 слайд При сравнении с первым этапом исследования мы видим значительные улучшения:

. сформированы начала экологической культуры у детей

. возросло осознанно-правильное отношение к природе, экологическое мышление.

. дети проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к животным, птицам, насекомым, растениям.

. у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

. возросло понимание изначальной красоты живой природы

.возрос уровень познания о природе, об окружающем мире, умение сосредоточиться на том, что говорит и показывает педагог.

. дети более заинтересованы на занятиях, стали целенаправленно подходить к решениям заданий.

. Тесно работая с воспитателями у родителей также повысился уровень экологической культуры. Родители с радостью озеленяют группу, участок, с удовольствием участвуют в конкурсах о природе.

23 слайд Конкретные результаты

Подводя итоги моей работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями.

Расширился кругозор, сформировались нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, коллективизм).

Обогатился и активизировался словарный запас детей. Дети стали по другому относятся к зелё ным насаждениям: как я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе. Также дети принимают активное участие в высадке растений, с удовольствием следят за ростом своей изгороди. Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны, что от того как человек будет беречь, любить и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности позволило вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям, а дети в свою очередь стали активнее включаться в проект вместе с родителями. Ведь результативность проектов с участием родителей намного выше.

24 слайд Как сказал Василий Александрович Сухомлинский….

.«Человек стал человеком, когда услышала шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение жаворонка в бездонном летнем небе, шуршание вьюги за окном, ласковое плескание воды и торжественную тишину ночи, - услышав и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни»

В дальнейшем, я так же планирую продолжить свою работу «Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности», стараясь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

25 слайд Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Экологическое воспитание и развитие дошкольниковЭкологическое воспитание и развитие дошкольников Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников «Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды» Р. Рождественский Неотъемлемой частью дошкольного образования всегда было.

Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности В наше время всё больше внимания уделяют проблеме экологического воспитания. Причина актуальности - это неправильная деятельность человека.

Доклад по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Доклад по теме: «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №40» Баклина Валентина Николаевна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шатравина (УИ 793278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД