МААМ-картинки

Статья «Экология в жизни ребёнка»

Яна Романченко
Статья «Экология в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду находишь чему учиться»

Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и других странах мира

диктует необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по

формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.

Начинать ее следует уже в детском саду — первом звене системы непрерывного

образования.

Публикация «Статья „Экология в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время

одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ

экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать

красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные

знания в области экологии — главные задачи экологической работы в ДОУ.

Дошкольное детство — один из важнейших этапов формирования личности, ее

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное

отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка

осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают

его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Подобное отношение строится на чувственном восприятии объектов природы,

эмоциональном отношении к ним и знании особенностей жизни, роста и развития

отдельных живых существ, а также зависимостей существования живых организмов от

факторов внешней среды и взаимосвязей внутри природных сообществ. Экологическая

образованность и воспитанность дает ребенку возможность лучше понимать отдельные

аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно

реагировать. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут сами

объяснить ту или иную ситуацию или понять объяснения родителей и педагогов;

самостоятельно или совместно со взрослыми, учитывая потребности живого существа,

выполнить определенные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение

жизни растений и животных.

Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:

самостоятельные наблюдения; проведение опытов; чтение рассказов с дальнейшим их

обсуждением; выработка определенных навыков в различных видах деятельности (игры,

импровизации, уход за животными и растениями).

Важнейшими задачами являются:

—формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

—руководство чувственно-эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;

—воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем систематического,

целенаправленного общения с окружающим миром;

- формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в

практической деятельности;

- воспитание эстетических и патриотических чувств;

- укрепление дружеских отношений между детьми;

- установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их

родителями;

- экологизация быта и семейных традиций.

Для осуществления поставленных задач необходимо следующее:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую - работу экологических

знаний дошкольников:- организовать «зеленую зону» и живой уголок, в которых дети -изучают первые навыки

по уходу за растениями и животными, взрослые личным примером демонстрируют им

правильное отношение к объектам природы;

- собрать демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе («живые картинки», гербарии, коллекции; картинки, иллюстрации,

альбомы; картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе; слайды,

диафильмы).

2. Осуществлять ознакомление детей с природой в разнообразных формах: на занятиях и в

повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы) .

3. Регулярно планировать и проводить тематические прогулки,

экскурсии, походы, помогающие детям наблюдать за погодой и

природой в естественных условиях; видеть красоту окружающего мира.

4. Активно использовать развивающие, познавательные игры,

дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком и к самопознанию

личности.

5. Осуществлять интегрированный подход при составлении занятий по экологической тематике, т. е. включать элементы экологических знаний в другие занятия.

6. Проводить просветительскую работу по вопросам экологического воспитания

дошкольников среди родителей, используя - различные ее формы: беседы, лекции об

экологии и экологической обстановке, диспуты, вечера встреч, анкетирование и т. д

Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Окна в деревенском доме.Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Окна в деревенском доме. Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Окна в деревенском доме. Это сейчас окна – стеклопакеты, а раньше – деревянные крашеные.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Русская баняАвторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Русская баня Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Русская баня. Современные дома в деревнях мало отличаются от городских – и санузел есть,.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. ВеникиАвторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Статья на тему: «Повседневное воздействие природы на ребёнка». Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации. природа превратилась в хрупкого товарища. Поэтому.

Статья о духовно-нравственном воспитании дошкольников «Экология души» В современном мире космических скоростей, всеобщей компьютеризации и практицизма нравственное воспитание утрачивает свою ценность. Наши.

Статья «Прогулка зимой. Чем занять ребёнка?» Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши.

Статья «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» У ребёнка дошкольного возраста психика пластична, легко поддаётся изменению под.

Экология в жизни дошкольника.Экология в жизни дошкольника. Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экология в жизни ребёнка»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Экология в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко (УИ 373550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД