МААМ-картинки

Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду

Людмила Алексеевна Котожекова
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду

Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи : развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом. Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы. Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания. Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать. В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга. Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в преддошкольном возрасте. В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью. Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.. Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе (пятый год жизни ребенка) Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки). Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется. Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти. Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах. Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету. Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе. В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах - квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга - край и центр. Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше. Детей необходимо научить: симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях). Детей учат в первом квартале новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник - формы, более сложные для построения узора. Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр. На прогулках надо рассматривать с детьми красивые здания, цветники, привлекательные пейзажи, расцветку осенних листьев и многое другое, что всегда найдется в любом месте нашей страны. В каждой местности есть свои особенности, своя неповторимая красота природы, свои художественные промыслы. Ознакомление детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментальному рисунку поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

Публикация «Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко»Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Солнышко". Цель занятия: вызвать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото)Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото) Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД